Тор 10
«Рок-н-рольщик»: бандиты, рок и раки
Преступный мир Лондона переживает эпоху перемен: бандиты «старой школы» подстраиваются к новым реалиям, проворачивают многомиллионные махинации с недвижимостью, благо, спрос просто фантастический — город наводнен богатыми эмигрантами, немалая часть из которых наши соотечественники. Пожилой и суровый гангстер Ленни Коул (Том Уилкинсон) знает, кого, как и чем «подмазать» среди чиновников-бюрократов, он уверен, что «держит» город, и так будет всегда. «Новая школа» из группировки «Дикая банда», в которую входят простоватый Раз-Два (Джеральд Батлер), томный гомосексуалист Симпатяга Боб (Том Харди) и спокойный негр Мямля (Идрис Элба), остается «на подхвате», пробавляясь делами средней руки, которые им подбрасывает тот же Ленни. Для поддержания иерархии в мире криминала он использует классический прием — подставить своих же подопечных бандитов и повесить на них долг, так, для профилактики, чтобы не расслаблялись. Раз-два и Мямля решают обтяпать дельце с куплей-продажей земли, но вместо барыша попадают в должники к Ленни. Тем временем русский олигарх Юрий Омович (Карл Роден, образ, до очевидности и внешнего сходства списанный с Романа Абрамовича), владеющий футбольным клубом и недвижимостью в Лондоне, обращается к Ленни с просьбой помочь получить разрешение на строительство в удобном ему районе. Для решения вопроса легально нужны годы, а наши к этому не привыкли. Как и раньше в фильмах Ричи, эта история немедленно начинает обрастать кучей подробностей, колоритными героями, параллельными сюжетными линиями, которые постепенно будут переплетаться и пересекаться. Крупные суммы наличных, не попадающие под налогообложение, Омович получает с помощью ловкой бухгалтерши Стеллы (Тэнди Ньютон), роковой негритянки с модельной внешностью и повадками черной пантеры. Получение 7 миллионов евро, запрошенных Ленни у Омовича за услуги, должно пройти без проблем — но скучающая дама «сливает» информацию о перевозке денег инкассаторами Раз-Два, в обмен на проценты от суммы. Это очень кстати — можно рассчитаться с долгом Ленни. Русский олигарх в знак укрепления дружбы и серьезности своих намерений одалживает Ленни на время свою любимую картину, приносящую ему удачу. И тут все карты спутывает рок-н-рольщик Джонни Фунт (Тоби Кеббелл), уже появлявшийся в прологе с философским монологом. Джонни — приемный сын Ленни, популярный рок-музыкант и законченный наркоман. По официальной версии он умер, после чего продажи его пластинок резко увеличились, на самом же деле он просто спрятался на пару с дружком-торчком в какую-то полупещеру-полупритон и придается там любимым увлечениям. Пасынок выкрадывает у отчима ту самую картину как раз незадолго до того, как русский партнер начнет просить вернуть ее обратно. Омович снова отправляет 7 миллионов для Ленни, а чтобы их не постигла судьба предыдущих денег, вместо инкассаторов поручает сопровождение груза двум русским головорезам, обладающим большим опытом боевых действий и повышенной неуязвимостью. Схватки и погони между Раз-Два с Бобом и русскими громилами — одни из самых колоритных сцен в фильме, правда, сказать, не единственные.
Весь этот бандитский цирк с медведями: таинственный стукач, затесавшийся в банду, уморительные рассуждения гангстеров на тему «гомосексуализм — за и против», наркотические разглагольствования Джонни о высоких материях, специально завезенные из Америки кровожадные раки, на растерзание которым Ленни бросает врагов — все это напоминает старого доброго Гая Ричи, по которому уже успели соскучиться. Причем обвинять режиссера в самоцитировании и повторах как-то не поднимается рука — получается, что он выдал как раз то, что от него ждали не первый год. В мировом прокате картина провалилась, скорее всего, из-за того, что у Гая Ричи и его заокеанского коллеги Квентина Тарантино за прошедший десяток с лишним лет появилась масса эпигонов, да и ничего нового для жанра «криминального кино с черным юмором» здесь не происходит, все сделано по канону. Впрочем, если вспомнить, что сам Ричи этот канон и создал, то для поклонников режиссера и любителей подобных фильмов выход этой картины — событие. Ну а если учесть, что в российском прокате картина идет в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова, то это еще один из аргументов в пользу просмотра, причем именно в этом варианте, или в оригинальном звуке с русскими субтитрами. Любой неаккуратный, неточный и невнимательный перевод, которым страдают не только пираты, но и прокатные версии, может убить содержание и смысл доброй половины фильма, и в особенности — того самого юмора. Кстати, Гоблин сам озвучил для проката одного из главных героев — правую руку Ленни бандита Арчи (Марк Стронг), напоминающего персонажа из «Крестного отца», флегматичного и безжалостного. Среди прочих «маленьких радостей» картины — замечательный саундтрек, в который, среди прочего, вошла песня «ex-Сектора Газа». Ну и самое главное — этот фильм открывает собой трилогию, которую Ричи планирует продолжить по окончании работы над «Шерлоком Холмсом», следующей ее частью должен стать «Настоящий рок-н-рольщик», где на первый план выйдет прошедший курс реабилитации в наркологической лечебнице Джонни Фунт. Жаль будет, если этого не случится — начало истории весьма впечатляет, чтобы там не показывали кассовые сборы.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|