Тор 10
«Вики Кристина Барселона»: испано-американский любовный многоугольник
Две молодые и красивые американские девушки — брюнетка Вики (Ребекка Холл) и блондинка Кристина (Скарлетт Йоханссон) — приезжают на лето в Барселону. Вики неглупа и строгих правил, обручена с клерком с Манхэттена, готовится к свадьбе, хочет закончить научную работу по «каталонскому сознанию», любит архитектуру Гауди и млеет от гитаристов, исполняющих фламенко. Кристина ветрена, романтична и порывиста, нравов, в отличие от подружки, легких, у нее недавно закончился роман с парнем, и она готова к новым приключениям. Почти сразу по приезду девушек приглашают на выставку местных художников-абстракционистов, где внимание Кристины привлекает колоритный мужчина в красной рубахе (Хавьер Бардем). Зовут его прямо как в мыльных сериалах — Хуан-Антонио, знающие люди шепчут подругам, что он недавно разошелся с женой: то ли она его хотела убить, то ли он ее, в общем ужас-ужас-ужас. Этим же вечером в местном ресторанчике за ужином Вики и Кристина опять видят Хуана-Антонио, и, заметив, что Кристина буквально поедает его взглядом, он подходит к их столику с недвусмысленным предложением прокатиться с ним в городок Овьедо — посмотреть тамошние достопримечательности, выпить вина и заняться любовью втроем. Вики отвечает строгим «нет», а Кристина проявляет заинтересованность в столь неожиданном повороте событий. В итоге вся троица вскоре уже летит на маленьком самолетике навстречу неизвестным и многообещающим приключениям. Испанские каникулы, таким образом, становятся для заокеанских туристок чем-то средним между эротическим туром и совершенно новым жизненным опытом.
Слухи о невиданном эротизме и откровенности нового фильма Аллена, кстати говоря, не подтвердились — ничего шокирующего и сверхъестественного зритель тут не увидит. Скорее это похоже на экстравагантную комедию с пародийными ответвлениями, особенно забавно здесь слушается закадровый голос рассказчика истории, с неподражаемой вкрадчивостью и серьезностью детского сказочника комментирующий происходящее на экране. Еще одно «сериальное» имя появляется вместе с заставившей себя ждать почти полкартины Пенелопой Круз — ее героиню зовут Мария Елена, она как раз и есть бывшая жена Хуана Антонио, квинтэссенция представлений о страстных испанках, Кармен с сигаретой во рту и, ближе к финалу, пистолетом в руках. Ее стремительное и взрывное появление в кадре как вихрь, она тоже художница и буквально кипит от переполняющих ее чувств, от ревности до истерики. И конечно ее Мария Елена столь темпераментна и напориста, что сексуальность блондинки Кристины, успевшей к тому времени переехать к художнику жить в его дом-мастерскую, как-то сразу отходит на второй план. Что не мешает бывшей жене соблазнить нынешнюю любовницу — так, для разнообразия. После чего испанцы и американка и вовсе начинают жить втроем. Хотя, как и с вышеупомянутой, но так и не случившейся «невиданной откровенностью», сцена поцелуя Круз и Йоханссон смотрится совсем невинно, как и другие картины любви между героями. Смешные и немного карикатурные характеры, Испания, как ее может показать туристический гид — архитектура Гауди, фламенко, мачо в красной рубахе, порывистые художники-авангардисты и безумные красивые женщины — все это делает фильм легким и обаятельным, очень подходящим своими южными летними красотами для просмотра именно зимой в наших северных широтах. Конечно, Вуди Аллен не так прост, и за забавной историей о двух красивых американках-глупышках, бурно проводящих свои каникулы, кроется второе дно: драма о невозможности долгой любви, построенной только на страсти, порыве и безрассудстве. Но размышления эти поданы столь ненавязчиво и с доброй улыбкой, что комедия побеждает мелодраму, оставляя надежду, что не все так уж безнадежно. Или вообще настраивая на шутейный лад, мол, нельзя же быть таким серьезным во время летнего отпуска. То, что происходит в фильме, напоминает то, что бывает в юности, когда любовь кажется вечной, счастье — настоящим, а лето — бесконечным. Ну а для того чтобы совместить беззаботную улыбку и умные мысли, нужно все-таки быть умудренным, пожившим и при этом добрым творцом. Каким Вуди Аллен и является, без всякого сомнения.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|