Тор 10
«Сказки на ночь»: Плаксик, Чини-Латай и Задо-Целуй
Несмотря на нарочитую незатейливость и вторичность сюжета фильм не вызывает отторжения, и пока три отечественные картины мерялись достоинствами, выясняя, чье кино соберет большую кассу, работа режиссера Адама Шэнкмана оказалась очень ко двору в пору затяжных выходных и каникул.
Одной из немногих неожиданностей этой комедии стало то, что популярный комик Адам Сэндлер, славящийся хулиганским и грубым юмором ниже пояса, сыграл в семейном фильме с рейтингом, позволяющим ее просмотр детям — и это уже хоть и маленькое, но событие. Его герой, Скитер Бронсон, трудится разнорабочим в роскошной гостинице. С хозяином отеля Ноттингемом (Ричард Гриффитс) Скитер поддерживает неформальные отношения — Бронсон-старший много лет назад продал малюсенькую и убыточную гостиницу более удачливому предпринимателю Ноттингему и очень просил взамен на эту любезность сделать своего сына управляющим, когда он подрастет. Кстати говоря, как и в любой сказке, здесь есть рассказчик, и его роль выполняет голос Бронсона-отца, который и рассказывает эту историю. Скитер вырос и стал обаятельным и шутливым молодым мужчиной-холостяком, а отель и вовсе разросся до огромных размеров, но обещание так и не было выполнено. Впрочем, надежды сын бывшего хозяина не теряет, к тому же скоро предстоит конкурс на лучшую концепцию развития гостиницы, судить который будет Ноттингем, и победитель как раз и станет управляющим. Конкурентом Скитера является менеджер Кендалл Дункан (Гай Пирс) — подхалим, карьерист и жених дочки Ноттингема, особы распущенной и скандальной, что твоя Пэрис Хилтон. За неделю до конкурса сестра Скитера Венди (Кортни Кокс), недавно разошедшаяся с мужем, просит брата на время своего отъезда посидеть с ее восьмилетними детьми Патриком и Робертой. Дядя соглашается, и теперь в его обязанности входит рассказывать племяннику и племяннице сказки на ночь. Скитеру неохота читать детям нравоучительные книжки из библиотеки благочестивой сестры, и он начинает придумывать сказки сам. Истории, которые он рассказывает, хоть и волшебные, но переполнены аллюзий на его нынешнюю жизнь. Так, сам он в них фигурирует как герой Чини-Латай, а главным своим соперником Скитер выводит Дункана, под именем Задо-Целуй. Дети радостно дополняют эти фантазии неожиданными и смелыми ремарками. И вот в один прекрасный момент новоявленный безусый нянь начинает понимать, что рассказанное им перед сном на следующий день сбывается наяву. Когда с неба начинает идти натуральный дождь из жвачек, придуманный племянниками, его осеняет, что эти чудеса можно использовать в своих интересах, направляя ход сказок в нужное ему русло. Оставленную ему на помощь подругу сестры, девушку правильную и рассудительную (Кери Расселл), Скитер убеждает, что он справится и сам, и начинает придумывать истории с выгодной для его реальной жизни развязкой. Действие в них происходит то в средних веках с рыцарями и прекрасными дамами, то на Диком Западе среди ковбоев и индейцев, то в Древних Риме и Греции на Олимпийских играх, а то вообще в космосе из Звездных Войн. Все бы хорошо, но озорные поправки, вносимые Робертой и Патриком, сводят на нет все его надежды на скорую и быструю выгоду. Таким образом, отыгрываясь за неудачи своей жизни, Скитер все равно никак не может получить того, о чем так мечтает — ни сто миллионов долларов, ни красный «Феррари», ни вожделенный пост управляющего отелем. Оказывается, волшебство находится вовсе не в его власти, и сбываются в первую очередь бескорыстные фантазии детей, а не его далеко идущие затеи. А детям больше всего хочется пошалить, да и особенности детского юмора всем, кто с ним хоть раз сталкивался, знакомы не понаслышке. Понятно, что хэппи-энд все равно неизбежен, как и всегда в таких картинах, но счастье придет совсем не оттуда, откуда ждет его хоть веселый, но все же приземленный герой. И помогут ему в этом маленькие волшебники, лишенные чрезмерной серьезности, так свойственной взрослым.
Действие фильма происходит в двух реальностях, придуманно-сказочной и вполне настоящей, и развиваются при этом параллельно. Сказки сняты добротно, с костюмами и спецэффектами, погонями, соревнованиями и приключениями. Дети опять играют лучше взрослых, что уже давно не удивляет, но продолжает радовать. Впрочем, Сэндлера это как раз не касается, он был и остается большим ребенком и вполне органично смотрится в детской компании со своими гримасами и ужимками. Ну а совсем вне конкуренции здесь чудесная морская свинка по кличке Плаксик, с нереально большими глазищами, такими огромными, что и играть ничего не надо — смешно от одного их вида. Известный критик Роджер Эберт написал об этом фильме следующее: «Невинная и симпатичная комедия от «Диснея» при том довольно небогатом выборе симпатичных семейных комедий, которые показывают в эти праздники». Хорошо им там, в своих Чикаго — здесь бы ломали голову, кто кого «заборет» — «Стиляги» «Обитаемый остров» или наоборот, или вообще победит «Любовь-морковь 2». Счастливые люди.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|