Тор 10
«Ананасовый экспресс: сижу, курю»: жжем тряпки, смеемся
В прологе фильма показывают Америку 40-х годов прошлого века, в секретном подземном бункере военные проводят испытания таинственного «объекта №9», оказывающегося на поверку ни чем иным, как новым сортом марихуаны. Подопытный рядовой Миллер, сидящий за стеклом, курит косяк, не желает отвечать на вопросы ученых и старших по званию, прибывших инспектировать ход эксперимента, просит огоньку и посылает всех на три общеизвестных буквы. Взбешенный майор, прибывший с проверкой, приказывает закрыть проект. После такого многообещающего начала действие переносится уже в наши дни. Судебный исполнитель-курьер Дейл Дентон (Сет Роджен), толстый и кудрявый, на своей машине развозит повестки злостным неплательщикам, курит траву, мечтает о карьере радиоведущего и встречается с грудастой блондинкой-старшеклассницей. Марихуану он покупает у барыги-разгильдяя Сола Сильвера (Джеймс Франко), волосатого бездельника, торгующего пакетиками прямо на дому, постоянно курящего и смотрящего телевизор. Трава — это единственное, что до поры до времени объединяет Дейла и Сола, отношения «продавец-покупатель», раскурились, расплатились и разбежались, оба героя явно довольны своей жизнью и вряд ли захотели бы что-то в ней менять. В очередной визит за новой порцией Сол угощает Дейла эксклюзивным товаром, сортом «Ананасовый экспресс», какого нет еще ни у кого в этом городе, и продает ему изрядный пакет забористого вещества. Курьер отправляется с очередной повесткой к клиенту и решает покурить в машине прямо у дома, прежде чем вручить бумажку. Стоило ему затянуться, как сначала к тому же дому подъехала полицейская машина с неприятной низкорослой женщиной в форме, а потом Дейл и вовсе видит ужасную картину: эта самая женщина и хозяин дома, в который он приехал, убивают какого-то человека азиатской внешности несколькими выстрелами в упор. Увиденное сквозь окно так пугает и без того удолбанного толстяка, что он в ужасе выбрасывает бычок с травой и в панике стремглав несется к Солу. На месте его «накрывает» еще больше, когда становится понятно, что окурок с «Ананасовым экспрессом» — это страшная улика, по которой их обоих немедленно найдут или бандиты, или полиция, или и те и другие сразу. Неожиданные товарищи по несчастью галопом уносятся в бега, не забыв при этом прихватить с собой кучу травы. А за ними гонится полный джентльменский набор: бандиты во главе с местным беспощадным наркобароном (Гэри Коул), тем самым клиентом, которому Дейл вез повестку, продажная женщина-полицейский (Рози Перес), расстрелявшая несчастного азиата — конкурента барона, а за всеми за ними охотится китайская мафия, жаждущая отмщения. Ощущения, переживаемые беглецами, называются у курильщиков травы «сесть на измену», и это в полной мере соответствует происходящему на экране. Они ночуют в лесу и пугаются шорохам в темноте, разносят квартиру малознакомого местного дилера, устраивают переполох в квартире родителей подруги Дейла, из-за потребности в деньгах продают траву детишкам-малолеткам на заднем дворе школы, убегают от школьной охраны, представленной негритянкой в полицейской форме, и постоянно раскуриваются при каждом удобном случае. Ближе ко второй части картины действие превращается в комический боевик, когда стреляют много, курят уже меньше, а все равно реальность предстает в весьма измененном виде. Ну а ближе к финалу фильм и вовсе полушутливо выруливает на тему дружбы между парнями и верности тому, кто вместе с тобой попал в одну беду.
Компания Апатова опять не подвела и сняла простое и смешное кино, развлекающее и ничему особо не учащее, кроме, разве что, того, что от курения травы соображаешь несколько медленнее, чем обычно. Да и это тут не главное — все-таки смотреть кино, где постоянно курят, можно и без наличия личного опыта в этой области, смешно-то все равно. К сожалению, перевод, сделанный для русского проката, по цензурным или каким-то еще ханжеским или непрофессиональным соображениям, оставляет желать лучшего, и о многом приходится догадываться самому. Если же не быть скучным гражданином, вслух размышляющим о вреде легких наркотиков, то удовольствие от просмотра гарантировано. Комедия, прежде всего, должна быть смешной. Эта — смешная.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|