Тор 10
«Макс Пэйн»: игрушечное кино
Мрачный город Нью-Йорк, напоминающий картинки из «Города грехов» Роберта Родригеса: кругом темно, туман, метель, тучи, иногда — дождь. Полицейский Макс Пэйн (Марк Уолберг), раньше занимавшийся оперативной работой, проводит все свое время среди архивных документов, пытаясь найти нити к разгадке убийства его жены и ребенка, случившегося три года назад и так и оставшегося «висяком». Боевые навыки он не потерял, что демонстрируется в первые же минуты фильма, когда Макс лихо разбирается в пустынном метро с тремя грабителями-наркоманами. У Макса осталась только одна цель в жизни — найти жестоких убийц и отомстить им. В поисках ответа он приходит в элитный клуб к своему осведомителю, где знакомится с некой Наташей (Ольга Куриленко, бывшая украинская модель и новая девушка Джеймса Бонда в грядущем «Кванте милосердия»), красавицей, и, судя по всему, наркоманкой. Наташа успевает прожить в кадре всего несколько минут, поругаться с сестрой-бандиткой Моной Сакс (Мила Кунис, еще одна украинка, подающая надежды в Голливуде), безуспешно попытаться соблазнить Макса, продемонстрировать свои ноги и груди и принять мучительную смерть, будучи разорванной на части. Рядом с останками девушки находят бумажник Пэйна с его удостоверением, и основное подозрение падает на него. Теперь ему нечего терять и нечего опасаться на пути к своей цели. Нити самостоятельного расследования приводят Макса в фармацевтическую компанию, где работала его жена. Что-то подсказывает ему, что таинственный наркотик, пользующийся большой популярностью в городе, связан с бывшей работой зверски убитой супруги. А тем временем происходит «охота на охотника», за ним по пятам следует и полиция, и таинственные темные силы разного калибра, но в равной степени свирепые. Только успевай перезаряжать оружие, хотя иногда кажется, что у патронов в оружии Макса «тариф безлимитный». Впрочем, с определенного момента Пэйн уже не один — к нему присоединяется Мона, также жаждущая найти убийц сестры и тоже ловко обращающаяся с огнестрельным оружием. Они будут мстить.
Настоящего экшна в фильме не так уж и много, а жестокие сцены вообще практически отсутствуют во избежание ограничений по возрасту для зрителей. Значительная часть экранного времени отведена готическим, в стилистике комикса, картинам и внутренним переживаниям немногословного и неэмоционального главного героя. Виды, безусловно, красивые, и с выдумкой снятые, но для фильма, сделанного по компьютерной «стрелялке», действия откровенно маловато. Про сюжет говорить и вовсе не стоит, какие претензии к комиксу, а вот скука при просмотре временами охватывает просто смертная. Красиво, местами увлекательно, а в целом — бессмысленно. Если вспомнить про разделение на геймеров и тех, кто играми не увлекается, — выходит именно так, что ни нашим, ни вашим.
Игорь Сергеев
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|