Тор 10
«Мумия: Гробница Императора Драконов»: новые приключения веселой семейки
Сменился и режиссер — Стивен Соммерс отказался от съемок продолжения, на режиссерский мостик заступил Роб Коэн («Форсаж», «ХХХ — Три икса»). Произошли изменения и в семействе О’Коннеллов: вместо Рейчел Вайс жену Рика Эвелин играет Мария Белло, подрос и также занялся раскопками сын Алекс (Люк Форд). Так что из старых знакомых тут Брендан Фрэйзер в роли Рика и Джон Ханна — придурковатый, но забавный дядюшка Джонатан, брат Эвелин. Само действие происходит после Второй мировой войны. В прологе зрителям доходчиво рассказывают предысторию вопроса: безжалостный китайский император (Джет Ли) завоевывает земли и подчиняет себе Поднебесную. Он хочет стать бессмертным и договаривается с волшебницей Ци Юань (Мишель Йео) о взаимовыгодном сотрудничестве: колдунья помогает ему обрести вечную жизнь, а император разрешает ей обручиться с возлюбленным, генералом Мином (Рассел Вонг). Коварный правитель обманывает Ци, но и она не лыком шита и в отместку проклинает императора и его армию, обратив их в терракотовых истуканов, которым суждено провести вечность в забвении. После этого экскурса в историю, собственно, и начинается само кино.
Алекс О'Коннелл пошел по стопам родителей, вот ему и повезло: во время раскопок он обнаруживает ту самую застывшую армию и самого императора верхом на колеснице. Папа с мамой тем временем сильно заскучали в Англии: Эвелин пишет развлекательные книжки о мумиях и не может найти вдохновение для продолжения, а Рик и вовсе спит на ходу. Эту безмятежную тоску развеивает предложение британского правительства доставить в неспокойный после войны Китай некий артефакт, хрустальное яйцо, способное указать дорогу к загадочной земле Шангри-Ла. В Шанхае они встречают сына, и решают полюбоваться на его находку. И, как и было обещано в синопсисе, мумия императора оживает и начинает решительно двигаться к своей армии, Шангри-Ла, бессмертию и порабощению изменившегося за время его сна мира. Забавно, что поддержку ему в этом оказывают военачальники китайской армии, которая, как известно, была и остается до сих пор звездно-коммунистической. Все, что происходит далее, — это старая сказка на новый лад: семейство О’Коннеллов при поддержке местных волшебниц, Ци и ее дочки (Изабелла Люн), устремляются наперегонки с императором, чтобы не допустить исполнения его коварных планов. Один из самых впечатляющих эпизодов по пути — вызванные юной колдуньей на помощь огромные снежные люди, йети, добавляющие здорового комизма в происходящую стычку с китайской военщиной. А в финале героям предстоит участие в грандиозной битве между ожившим терракотовым воинством и восставшими из праха жертвами императорского геноцида.
Третья «Мумия» получилась зрелищной и ироничной, это тот самый случай, когда в кинозале надо расслабиться и получать удовольствие от действа, не вникая в исторические параллели и не ища сюжетных нестыковок — иначе недолго прослыть занудой и скучным человеком. Власти Китая, кстати говоря, повели себя именно как зануды — они оказались не в восторге от картины, нашли в ней массу оскорбительного для китайского народа и его истории и перенесли премьеру от греха подальше, она состоится после завершения Олимпиады в Пекине. Ну а поклонники фильмов о Мумиях получили обнадеживающий намек на возможное продолжение в самом конце картины — теперь можно пофантазировать, куда на этот раз занесет героев. И ни слова о Мавзолее!
Сергей Николаев
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|