ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

Пресс-служба управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

  • Архив

    «   Ноябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Велокольцо Памятники Победы: Фотоотчет


В этом году маршрут проходил по территории "старого города". В мероприятии приняли участие более 200 человек. Мы посетили памятные знаки, места захоронений и памятники. Участники возлагали цветы, благодарили ветеранов. О военных местах и событиях рассказывала экскурсовод Музея Зеленограда.








Организатор мероприятия : КЦ Доброволец.

Партнеры: Велосеть, Музей Зеленограда, ГИБДД Зеленограда.

Спонсоры: медицинский центр Аксис, бильярдный клуб Штос, цветочный салон Цветландия,  доставка  воды Город Вод, арт-центр Драйв,
батутный клуб Adult-sport, спортивный клуб Мой фитнес, Многомама, Декатлон.

Официальная страница ВК: https://vk.com/velokoltsozelenograd

6 мая - Велокольцо Памятники Победы


Великой Победе посвящается!

6 мая 2017 в Зеленограде проводится городское велосипедное мероприятие.
Приглашаем всех желающих принять участие в велосипедном пробеге Велокольцо Памятники Победы.

В прошлом году маршрут проходил по территории "нового города", на этот раз организатор, КЦ Доброволец, проложил маршрут по "старому городу".

Участники Велокольца организованно посетят памятные места военного времени, экскурсовод Зеленоградского музея расскажет событиях тех дней, знаменитых местах, битвах и свершениях.

К памятникам будут возлагаться цветы.

Старт велоколонны в 10:00, сбор участников 09:30
Место старта:  Озеропарк у корпуса 1002.

Более подробная информация на официальных площадках Велокольца Памятники Победы в интернете:

- группа ВКонтакте : https://vk.com/velokoltsozelenograd

- страница на сайте организатора: http://zelkultura.ru/velokolco-pamyatniki-pobedy-2017/ .



День Города. Велошествие.


На День Города традиционно формируется колонна любителей велосипедов, самокатов, роликов и скейтов. К участию приглашаются все желающие - взрослые и дети. Праздничное шествие состоится 10 сентября в 16:00 на Центральном проспекте. Сбор участников велоколонны  с 15:30 у корпуса 141. Придай празднику своё настроение!

7 мая. Велокольцо "Памятники Зеленограда"


Поздравляем всех с началом велосипедного сезона!  Впереди целое лето - море солнца, тепла и катания!
     
     А собраться всех велолюбителей для открытия сезона приглашаем в памятные майские дни на памятной крюковской земле!

Одно из первых в этом году велосипедных городских мероприятий состоится 7 мая и будет посвящено Дню Победы. В этот день состоится велосипедная экскурсия по местам братских захоронений на стороне нового города - Велокольцо "Памятники Победы".

     Велосипедный маршрут разработан и предложен зеленоградским энтузиастом, ветераном велосипедного движения Юрием Сергеевичем Захаровым. Маршрут включает посещение четырех памятников ВОВ на местах захоронений советских воинов в Крюково, Александровке, Каменке и Медведках.

В памятных местах сотрудники Музея Зеленограда выступят с рассказами о проходивших там боевых действиях и сооруженных памятниках.

     Веломаршрут рассчитан на всех желающих, возраст детей от шести лет.  Дети до 13 лет приглашаются в сопровождении взрослых.
Продолжительность около двух часов.

Карта маршрута в Яндексе

Официальная встреча ВКонтакте

Контактный телефон: 8 499 729 74 68


Дата :                      7 мая 2016
Начало встречи:  10:30
Старт :                    11:0.
Место встречи:      Памятник на братской могиле у станции Крюково

Организатор мароприятия : Культурный Центр "Доброволец".
Поддержка:  Музей Зеленограда, Велосеть 4sport .
Цветы: "Цветландия", ул.Андреевка, ост. 1557, круглосуточно.

Автор идеи и маршрута: Юрий Сергеевич Захаров.

22.09.15 Велопрограмма дня "На работу на велосипеде"


Всем привет!

Итак, программа дня следующая.

Утром едем на велосипеде на работу и по пути заезжаем на ближайшую энергетическую точку.
На энергетических точках получаем подкрепление в виде напитка и лёгкого перекуса, а так же сувениры от спонсоров.

Адреса и расписание работы энергетических точек:

Станция Крюково (старый город)            7:00 - 10:00

Площадка перед МИЭТом                        7:30 - 10:00

Площадка перед "Ангстремом"                7:30 - 10:00

Площадка перед ТЦ "Панфиловский"    7:30 - 10:00.

Вечером  едем на Школьное озеро.  Там в 18:00 начинается праздничная программа. Слушаем музыку, смотрим концерт, общаемся - фотографируемся. Короче, весело отдыхаем.

А в это время работают:

- звёзды экстремального велосипедного шоу, многократные чемпионы России по велосипедному триалу,

- конкурсное жюри подводит итоги утренних и дневных конкурсов, определяет победителей в номинациях,

- выездной велосервис проводит ремонт и техническое обслуживание велосипедов за пол-цены (точка работает с 17:00),

- спонсор вручает призы победителям конкурсов и номинаций.

Конкурсы и призы

Простые интересные конкурсы, номинации на самый-самый будут подробно представлены в ближайшее время на площадке мероприятия

ВКонтакте:  http://vk.com/event101832219 и

на фэйсбуке: https://www.facebook.com/events/1643577295929550/

Призы представляет Велосеть 4sport, это будут:

- подарочные карты номиналом по 2000 рублей,
-  талоны на бесплатное ТО велосипеда (техническое обслуживание - комплекс работ по настройке и регулировке всех механизмов велосипеда )
- талоны на зимнее хранение велосипеда на весь зимний период 2015-2016.

UPD:
К акции подключилось кафе Freinds. Можно получить гамбургер за пол-цены! Подробнее в группе.

22 сентября "На работу на велосипеде"


22 сентября вся велосипедная Москва поедет на работу на велосипедах!

Наш самый велосипедный округ столицы не смог остаться в стороне от столь значимого для велосипедной общественности события.
Зеленоград участвует!

Все ведущие предприятия нашего продвинутого округа уже в теме. Проводятся обсуждения как можно провести этот день наиболее массово, интересно и весело. Присоединяйтесь, предлагайте, участвуйте.

22 сентября - всемирный День без автомобиля.
22 сентября - Московская акция "На работу на велосипеде"

Зеленоградские Информ-площадки мероприятия в сетях :

https://www.facebook.com/events/1643577295929550/

http://vk.com/event101832219

Ударим велопробегом!


Для участия в праздничном шествие на День города приглашаются велосипедисты, взрослые и дети. Велоколонна формируется в 15:30 у корпуса 141 на улице Злобина. Это слева от Электрона. Хорошее настроение и овации публики гарантируются!
Да, это в эту субботу, 5 сентября, если кто не в курсе.

Это раз.

Второе.

22 сентября - Всемирный день без автомобиля. Есть информация, что в Зеленограде появилась инициативная группа, которая готова всерьёз отметить этот праздник. Естественно, по-велосипедному. Следите за новостями в блоге. Присоединяйтесь к движению. Мир, дружба, велосипед!

Велолето 2014, обзор событий


Мы долгое время ничего не писали в этом блоге, но не смотря на это велосипедное движение в Зеленограде продолжает активно расти и развиваться. В городе появилось несколько велопрокатов, установлено достаточно большое количество велопарковок, проводятся различные велосипедные мероприятия, формируются велосообщества.

Ниже напишу о некоторых интересных велособытиях, которые уже состоялись в этом году и о тех, которым ещё предстоит свершится.

БЫЛО.

Очень ярко и интересно в велосипедной теме проявил себя Зеленоградский историко-краеведческий музей.  Сотрудники музея разработали и подготовили программу велосипедных экскурсий по Зеленограду.

Открытие проекта состоялось 17 мая 2014 в рамках московской программы "Ночь в музее". В организованной зеленоградскими музейщиками Музейной Велоночи приняло участие более двухсот велосипедистов, что превзошло все ожидания самих организаторов.




БУДЕТ

Теперь музей проводит экскурсии на постоянной основе, в программе музейщиков несколько тематических маршрутов, например,
"Изумрудный спутник" , "Отсюда начинался фронт, отсюда виделась победа!",  информация об экскурсиях публикуется на сайте музея и в группеВК.

Открытый зеленоградский велосипедный клубZelBike, который на  данный момент объединяет более тысячи велолюбителей, в течение семи лет проводит активную деятельность. На форуме клуба можно получить полезный совет на велосипедную тему, найти единомышленников, узнать о регулярных покатушках по городу и его окрестностям.

БЫЛО

В этом году ZelBike провел очередную традиционную кросс-кантри велогонку "Корешки", в которой приняло участие 60 спортсменов-любителей из Москвы и 10  - из Зеленограда.  


БУДЕТ

В планах Зелбайка - популяризация велосипедного спорта в Зеленограде и увеличение организованных велосипедных мероприятий для любителей любого уровня. На следующий год клуб планирует провести две кросс-кантрийные гонки.

6 сентября в День города клуб примет участие в праздничном шествии по Центральному проспекту, так что встречаем колонну велосипедистов в клубной форме и с флагами бурными аплодисментами и криками поддержки.

БУДЕТ

Любителей экстремальных зрелищ ждёт довольно яркое событие.
24 августа 2014 года на площади Юности состоятся соревнования по скоростному велосипедному триалу на кубок "Молодежной Республики".





Скоростной триал - захватывающее состязание, в котором спортсмены попарно проходят одинаковые параллельные трассы на скорость, победивший в паре проходит в следующий этап.

Организаторы обещают участие именитых спортсменов, которые любят зеленоградские соревнования, что проходят неформально, интересно и весело.


БЫЛО

1 июня, в День защиты детей,  на роллердроме у Школьного озера прошла первая Зеленоградская Беговелогонка . Такого накала страстей я не видел давно. И тут число участников превысило все возможные прогнозы - 355 детей.
Дети от двух лет до десяти лет гоняли на беговелах и самокатах по трасе под зрительские овации, это было зрелище, от которого захватывает дух. Подробный фотоотчёт о гонке можно посмотреть на сайте организаторов RunBike-Race.ru



БУДЕТ

7 сентября 2014 года организаторы проводят вторую, осеннюю Зеленоградскую Беговелогонку. На этот раз они обещают, что будут учтены все недочёты первой гонки, и организация и судейство будет проведено на высочайшем профессиональном уровне.

Заезды для маленьких будут проведены сначала, а затем в состязание вступят дети постарше. Прошедшим электронную регистрацию на сайте не надо будет регистрироваться на площадке. В прокате будет достаточное количество инвентаря - самокатов и беговелов. Судейство и заезды будут организованы специалистами.


Велосезон ещё не закончен, отчёты о событиях августа и осени напишу по мере поступления.

Рашид Валеев.

Автобус и велосипед - братья на век :)


В правила пользования наземным городским транспортом внесены изменения касающиеся велосипедистов.

Согласно Постановлению Правительства Москвы с марта этого года пассажиры имеют право бесплатно провозить
«один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства
для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону)»

Входить с велосипедом разрешается только через вторую дверь и только при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке.

Автокомбинаты получили  письма о необходимости информировать пассажиров. Есть надежда, что таким образом об этом узнают и водители автобусов  :)



Энрике Пеньялоса: «Спускаться под землю, чтобы перейти улицу, — это ужасно»




Энрике Пеньялоса рассказал The Village о том, что никогда не ездил с мигалкой, почему реконструкция Ленинского — это безумие и как мэр города может осуществить мечту.

Бывший мэр столицы Колумбии, Боготы, Энрике Пеньялоса сейчас известен всему миру. Всего за три года мэрства ему удалось добиться удивительных результатов в развитии городского пространства. Он строил библиотеки вместо парковок, специальные полосы для движения транспорта вместо хайвеев, благоустраивал набережные, прокладывал велодорожки и сети автобусных маршрутов, создавал пешеходные зоны. Сейчас Пеньялоса — председатель совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, он консультирует правительства десятка городов по всему миру, в числе которых и Киев, ездит с лекциями и докладами. Корреспондент The Village Олеся Шмагун встретилась с Энрике Пеньялосой на Московском урбанистическом форуме.

О центре и периферии

— Энрике, вы в первый раз в Москве? Успели уже что-то посмотреть?
— Нет, я уже бывал в Москве. В первый раз — очень давно, в 1987 году, а во второй раз — совсем недавно, в минувшем марте. Но оба раза очень недолго, так что почти ничего не видел. Я был на Арбате, но другие пешеходные зоны мне пока не показывали. Тогда мне показалось, что центр Москвы — такой традиционный центр любого европейского города. Только в отличие от других европейских городов здесь очень широкие дороги. Было бы лучше, конечно, если бы машинам не отдавали столько места. Ну и набережные, к сожалению, сейчас горожанами практически не используются. Вдоль Москвы-реки сейчас хайвеи вместо пешеходных зон. Конечно, в будущем вы это исправите.

— А про московские спальные районы вы что-нибудь знаете?
— Периферии Москвы тоже, в общем, похожи на европейские, разница только в том, что земля в микрорайонах принадлежит правительству, а не частным владельцам. Это такое наследие советского времени. Соответственно, большие площади никак не используются. Интересно, что здесь, на форуме, который и посвящён развитию периферии, много говорится о том, что основная задача — создание транспортной инфраструктуры, которая будет связывать отдалённые районы Москвы с центром. Но я не думаю, что этого достаточно.
Вам не нужен эксперт в урбанистике, чтобы увидеть, как сильно периферия отличается от центра города. Прогуляться по центру — приятно. Вы идёте по тротуарам вдоль красивых зданий, магазинов, кафе. Гулять по окраинам — скучно, там часто нет даже тротуаров, окна первых этажей заклеены или закрыты решётками. В отдалённых районах много парков, но без всякой инфраструктуры, там, честно говоря, довольно скучно.

 
РАЙОНАМ НУЖНЫ ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ. ЛЮДИ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ КУДА-ТО,
А НЕ ПРОСТО ТАК
 

В центре человек может выйти из дома и просто пойти погулять. На окраинах человек выходит из дома, и всё, что он может сделать, — сесть в машину и поехать в торговый центр. И если вы продлите ветки метрополитена хоть до границ с соседним государством, то это всё равно не решит проблему.


— Что, на ваш взгляд, нужно прежде всего делать на периферии?
Микрорайоны надо полностью переделывать. Они не могут дальше существовать как блоки домов между огромными торговыми центрами. У них большой потенциал, они могут быть даже привлекательнее, чем центр, потому что там больше зелёных зон.
В отдалённых районах Москвы можно проложить километры велодорожек или, например, лыжных трасс в зимнее время. Но самое главное, районам нужны точки притяжения. Люди любят гулять куда-то, а не просто так, людям надо дать направление, чтобы они шли: кафе, кино, библиотеки, магазины.

О демократии и протесте жителей
— Все эти идеи принесли вам много наград, званий, популярность по всему миру, вы — рок-звезда от урбанистики. А что о вас думают в самой Боготе? Вы там так же популярны, как по всему миру?
— Нет. Думаю, многие готовы прислушиваться к тому, что я говорю. Но на выборах мне всё время не везёт. Я же в мэры был избран только с третьего раза. И отработал всего один срок, в течение которого мне чуть не объявили импичмент. У меня много политических противников. И сейчас происходит два процесса: с одной стороны, всё, что я создал в Боготе, вся выстроенная мною система — это символ меня. И многие политические противники пытаются критиковать её, чтобы критиковать меня. Говорят, например, что вместо системы TransMilenio лучше бы мы строили метро, что гораздо более затратно, заставляет людей спускаться в подземелье и так далее. С другой — мне кажется, что постепенно всё больше людей соглашаются с тем, что нам нужны велосипеды и пешеходные зоны вместо хайвеев. Богота постепенно понимает, что именно так должны выглядеть города.

— Самым тяжёлым какое было решение?
— Самая большая война, которую я вёл во время своего мэрского срока, — борьба за тротуары против машин, которые привыкли там парковаться. Люди собирали деньги на кампанию против меня. В какой-то момент мой негативный рейтинг был 95 %. Я даже был вынужден послать свою 12-летнюю дочь в Канаду, потому что ей было тяжело учиться в школе, где все знали, кто её отец. Но когда мой срок заканчивался, мой рейтинг стремительно вырос. В конце срока он был самым высоким за всю историю измерений рейтингов мэров Боготы. Люди на улицах начали говорить мне спасибо. Начинать что-то новое всегда сложно. Но потом люди привыкают, им начинает нравиться.








— Мы в России хорошо понимаем, как вам удавалось игнорировать первое возмущение простых горожан, но как вам удалось противостоять крупному бизнесу, который тоже должен был быть недоволен?
— У меня было много противников. Например, профессиональная команда по футболу Боготы. Когда-то давно, ещё до моего срока, им выделили кусок земли, кусок парка, чтобы они использовали его на своё усмотрение. И они построили там закрытый клуб. При этом Боготе не так повезло, как Москве, у нас очень мало парков. Поэтому я решил, что эта земля должна вернуться в общее пользование. То же произошло с ещё одним частным клубом, куда входили самые богатые люди Колумбии: я забрал у них часть полей для поло.
Крупный бизнес финансировал кампанию против референдума, который мы проводили. Мы вынесли на референдум два предложения: ввести в Боготе день без автомобиля, когда ни одна машина, кроме такси, не может ездить по городу. Вторым предложением было ввести запрет на пользование личным автомобилем каждый день в утренние и вечерние часы пик.
Бизнесмены затеяли огромную пиар-кампанию, но не против моих предложений, потому что они знали, что я всё равно одержу победу. А за то, чтобы люди вообще не пришли голосовать! Наши граждане в политических вопросах не очень активны. На выборы парламента может прийти 39 % граждан, например. Чтобы референдум состоялся, нам надо было привлечь к голосованию 33,3 % жителей. Решить вопрос с запретом на машины в час пик нам не удалось. Не хватило примерно одной десятой процента, при том что в избирательных списках было много людей, уже умерших. Были и другие фальсификации.
А вот день без автомобилей в Боготе появился. А главное, теперь никто не может его отменить: ни новый мэр своим решением, ни президент. Единственный способ — провести ещё один референдум.
 
КОГДА Я БЫЛ МЭРОМ,
TWITTER ЕЩЁ НЕ ИЗОБРЕЛИ

— Значит, вам демократические процедуры и обращение к массам всё-таки помогли. А какие ещё способы обращения напрямую к горожанам вы использовали? Проводили постоянные встречи? Общались в интернете?
— Когда я был мэром, Twitter ещё не изобрели. А вообще, общаться у меня получается не слишком хорошо, если честно. У нас были интересные телевизионные кампании. Например, когда началась борьба за тротуары для пешеходов, мы сделали такую рекламу: на видео люди играли в карты посреди огромной дороги. Большой трафик, машины каким-то образом их объезжают, это создаёт аварийную обстановку. А потом голос за кадром говорит: «Так же, как люди не должны находиться в пространстве для машин, машины не должны находиться в пространстве для людей». Другая рекламная кампания говорила: «Так же, как птицы должны летать, рыбы — плавать, а медвежата — бегать, людям нужно гулять. Город должен уважать природу человека».
Но мы также серьёзно работали с местными сообществами. Мы же занимались не только транспортом и велодорожками. Мы построили десятки новых школ, детских садов, библиотек. Мы пытались найти общественные организации, которые играют какую-то роль среди горожан, поддерживали их деньгами, информационно. Мы создали 600 небольших публичных пространств по всему городу в сотрудничестве с местными активистами, которые указывали конкретное место, где такое пространство в районе необходимо. Мы приглашали архитекторов, которые максимально учитывали запросы населения.
Мы делали то, что возможно. Но не всегда можно найти общий язык с людьми.

О равноправии горожан

— У вас экономическое образование, откуда у вас все эти урбанистические идеи?
— Когда я был ребёнком, мой папа был главой Института землепользования. Он занимался распределением земли между небольшими хозяйствами, отбирая её у больших земельных магнатов. Дети некоторых этих магнатов были моими одноклассниками. Поэтому мне довольно быстро пришлось стать политически сознательным. В молодости я был вдохновлён идеями равенства и экономического развития для моей страны. Я думал, что равенства можно добиться только при социализме. Потом я учился в университете в США и понял, что социализм не работает, а вот правильно обустроенные города могут сделать людей счастливыми. Идея эта во мне укрепилась, когда я попал во Францию. Я там оказался проездом в Афганистан, случайно. Но я увидел Париж и решил, что должен остаться здесь жить. Поступил в магистратуру, параллельно работал в отеле, жил в комнате с ещё несколькими студентами, с одним туалетом на этаж, без душа. Я был очень бедным, но очень счастливым. У меня не было денег, но вокруг были набережные, музеи, тротуары, площади, здания. Тогда я решил стать мэром Боготы, чтобы развивать город.

— Но вам не кажется, что есть более важные вещи, чем велодорожки? У нас часть общества считает, что мэрия своими урбанистическими движениями отвлекает людей от чего-то более важного: образования, здравоохранения.

— Все общества разные, про Москву судить не могу. Но когда ты пытаешься бороться за равенство, никто не будет говорить тебе: ты не должен делать этого. Тебе будут говорить: «Забудь о парковках, ты должен заняться образованием, здравоохранением вместо того, что делаешь». Когда я выселял тот частный клуб с территории парка, они мне тоже говорили, что парками заниматься не нужно. Что нужно тратить деньги на развитие бедных районов. Не могли же они просто сказать: мы не хотим, чтобы ты отнимал у нас частный клуб.
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, У КОГО ЕСТЬ ПРАВО ЕХАТЬ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, —
ЭТО ПРЕЗИДЕНТ. БОЛЬШЕ
НИ У КОГО ЭТОГО ПРАВА НЕТ
 
Велосипед — важный признак развитого общества, равноправного. Почему, вы думаете, в Нидерландах и Дании на велосипедах ездят чаще, чем в Италии и Испании? При том, что погода в Италии гораздо больше подходит для этого вида транспорта. Потому что общество в Копенгагене и в Амстердаме более продвинутое. Миллиардеры, чиновники без проблем перемещаются на велосипеде. А в Италии им всё ещё нужна машина, чтобы почувствовать себя важными. Россия — очень продвинутая страна во многих отношениях: в науке, в освоении космоса. Но в прошлый раз, когда я приезжал сюда, мне показывали какие-то специальные линии на дороге, которые якобы отделяли её для самых высоких чиновников и очень богатых людей. Но города влияют на людей — если изменится стиль жизни, изменятся сами люди.

— Кстати, когда вы были мэром, у вас был автомобиль со спецсигналом?
— В то время на улицах было очень опасно. Да, у меня была бронированная машина. Но я никогда, никогда не проезжал на красный свет и не нарушал правила дорожного движения. Даже когда я куда-то безумно торопился. Я не знаю, что такое специальный сигнал, никакой мигалки у меня не было. И приоритета в движении тоже. Я останавливал многих федеральных министров и других высоких чиновников. Я говорил им и лично, и через СМИ: единственный человек, у кого есть право ехать на красный свет, — это президент страны. Больше ни у кого: ни у министров, ни у судей, ни у военачальников — нет такого права.
Сейчас у меня есть машина, но в городе я практически её не использую, в основном перемещаюсь на велосипеде, иногда беру такси. Машина нужна мне, чтобы уезжать за город на выходные.








Дороги — это очень важный городской ресурс. Вы можете открыть месторождение алмазов, золота, нефти, в конце концов, и всё это не будет иметь такую ценность. Поэтому очень важный вопрос — как распределять это пространство? Дороги принадлежат в равной степени и парням на роллс-ройсах, и десятилетнему мальчику, у которого игрушечная машинка, и старикам — всем горожанам.
А сейчас в центре Москвы людей заставляют спускаться под землю, чтобы перейти улицу, — это ужасно! Это абсолютно глупо! То есть люди должны спускаться вниз, как крысы, чтобы только не беспокоить машины. На всех этих многочисленных хайвеях я не увидел ни одной полосы для общественного транспорта. Это безумие! В центре города не должно быть хайвеев, должны быть авеню. В чём отличие? На авеню есть светофоры, деревья, тротуары. Елисейские Поля в Париже — это дорога в десять полос, но там есть место и для пешеходов.

О неизбежности перемен
— Вы какое-то время консультировали правительство Киева и вообще числитесь консультантом в десятке разных городов по всему миру. Какое-нибудь из правительств руководствуется вашими советами?
— В Киеве нам удалось добиться каких-то быстрых решений. На нескольких центральных улицах в городе мэрия убрала машины с тротуаров. Вы думаете, они вернулись после того, как я уехал?
Вообще я довольно необычный консультант: у меня нет команды архитекторов, я не делаю каких-то крупных проектов, не пишу каких-то отчётов, бумажек, исследований. Всё, что я пытаюсь сделать, — дать людям возможность взглянуть на привычные вещи по-новому. Когда глаз замыливается, мы не видим возможностей для перемен. Например, меньше ста лет назад женщины не могли голосовать. И все считали, что это нормально. В обществе было полное согласие на эту тему среди политиков, художников, самих женщин. Даже такие абсурдные вещи могут казаться нормальными. Напротив, к любым переменам, даже к лучшему, трудно привыкнуть. Даже к компьютерам. Сколько людей старшего возраста так и не освоили e-mail?

— Что бы вы посоветовали мэру Москвы Сергею Собянину?
— У него много хороших идей. Но осуществить их здесь трудно. Очень трудно. Мне кажется, в целом в Москве много хорошего происходит. Но тут всегда чего-то не хватает. Например, недостаточно провести линии метро на окраины. Надо менять окраины комплексно. Или мне мэр сегодня начал рассказывать: «Мы построили выделенные линии для общественного транспорта на столько-то километров за последние два года. И мы собираемся ещё 200 километров сделать». Но ведь суть не в том, чтобы построить выделенные линии в каких-то тёмных отдалённых местах. Это тоже хорошо, конечно. Но они должны быть повсюду. Я сегодня ехал из аэропорта, шоссе стояло в пробках. И автобусы были заперты в этой пробке наравне с машинами. Так быть не должно.

 
В РОССИИ СВЯЗЬ МЕЖДУ БОГАТЫМИ ЛЮДЬМИ И ВЛАСТЬЮ ОЧЕНЬ КРЕПКАЯ


И ещё — хайвеи надо превратить в авеню. То есть поставить везде светофоры и пешеходные переходы. Машины всё равно будут стоять в пробках — пусть хоть пешеходам не мешают. Но опять-таки я понимаю, как сложно всё это реализовать в Москве.

— В чём особенная сложность Москвы перед другими городами?
— Насколько я вижу, в России связь между богатыми людьми и властью очень крепкая. Если в Нью-Йорке выбрать двадцать самых влиятельных людей, среди них окажется не так уж много миллионеров. Человек, который имеет десять миллиардов долларов, будет довольно влиятельным, но мнение десятка профессоров будет более значимо. Художники, журналисты, профессора, директора музеев — в Нью-Йорке есть власть, которая не зависит от денег и от политиков. Мне кажется, здесь власть есть только у политиков и бизнесменов.

— Так а Колумбия в этом плане разве не похожа на Россию?
— Скорее похожа.

— Тогда как вам удалось в короткие сроки сделать так много?
— У меня было видение города, у меня была мечта. Я на посту мэра не зарабатывал политические очки. Когда мне практически объявили импичмент, мои коллеги предлагали мне: «Давайте не будем конфликтовать сразу со всеми». Но я стал мэром именно для того, чтобы делать эти конкретные вещи. Пусть мне объявят импичмент и придёт кто-то другой делать что-то своё, зачем я буду делать что-то, что сделал бы другой? Я многое успел реализовать в очень короткий срок, потому что у меня было желание, и силы, и уверенность. Обычно всё это занимает больше времени, потому что тебе приходится договариваться со многими людьми. Я не договаривался, что, конечно, нельзя назвать очень демократичным способом управления.

Зеленоград включен в перечень пилотных проектов по развитию велоинфраструктуры


В конце сентября Департамент транспорта обнародовал свои планы по строительству велодорог в 2014 году. Объявил в рамках семинара по проблемам велоинфраструктуры.

Намечены 5 пилотных районов Москвы: Зеленоград, Центральный округ, Юго-Западный, Митино и велодорога  вдоль реки Яузы.
Представленные велодороги  должны стать частью  транспортной инфраструктуры столицы.






Как Зеленограду удалось попасть в число "счастливчиков"?


Департамент транспорта получает  почти 400 предложений по Москве, разрозненных, малосвязанных.
Есть районы, где власти вообще не видят возможностей развивать на своей территории велотранспорт




и получает 1 (одно) предложение от Зеленограда:





Как говорится, почувствуйте разницу.  

Наш округ смог представить наиболее проработанную схему велодорог.  В том числе потому, что в  Зеленограде есть реальная поддержка велодвижению сверху до низу - и со стороны горожан, и на уровне Префектуры.

Как  в  Зеленограде  развивался проект велодорог: в  рамках краудсорсинг-проекта
«Новые пути развития Зеленограда», инициированного Префектурой,  создана первая единая схема велодорог, далее, зеленоградским велоклубом проведена съемка 80 км дорожек, затем  при поддержке зеленоградского  филиала Московского дома общественных организаций  в лице Андрея Ильичева в работу включились муниципальные депутаты. Они на встрече с Собянином обращают его внимание на наши "веловозможности". И по итогам их встречи с мэром в Префектуре создается велокомиссия. В результате работы которой разрабатывается единая  схема велодорог уже на городском уровне.




5 пилотных районов. Схемы велодорог для строительства в 2014 году . Планы.

1.Зеленоград, 30 км, охвачены основные маршруты.




В 2015 строительство в Зеленограде продолжится, еще порядка 40 км.
Что и как - пока в процессе обсуждения.
Цель - единая, связанная сеть веломаршрутов в городе



2. В Митино часть велодорог проложена в лесопарке, соединяет станции метро, и  все  жилые кварталы.



3, 4   На Юге Москвы - МГУ и еще с десяток вузов, там велодорожки очень нужны.
Велодорогу  вдоль Яузы будут реализовывать в течение нескольких лет, и,  в перспективе, по замыслу велоактивистов - «движителей»
этого проекта, можно будет проехаться  на велосипеде от Красной площади почти до Мытищ







5. Центр Москвы. Велодорожки на всем протяжении Бульварного кольца с внутренней стороны.






Понимаю, конечно, что от планов до реализации в Москве  может и несколько лет пройти.
Вот уже и бюджеты урезают, и кризисом грозят по телевизору.
Но главное - единая схема Зеленограда - создана. И пилотным районом Москвы Зеленоград объявлен.
В 2014 ли году, 2015 или в 2016  велодорожки у нас будут.

Ромашкина Рушана

Временное затишье или рабочий процесс.


"Страсти по велодорожкам" в округе немного улеглись. На данный момент ситуация с проектом единой сети велодорог следующая. В районных управах были разработаны свои предложения, затем они были объединены в общую схему и переданы на рассмотрение, как говорится, в соответствующие инстанции.

В свою очередь то тут, то там появляются велопарковки, построена пешеходная зона с велодорожкой у Чёрного озера. Смягчаются условия провоза велосипеда в электричке.

В общем, дело движется.

Естественно, высказывается много критики в отношении новых элементов велоинфраструктуры. Тут по-моему, главным критерием может служить то, насколько парковки, дорожки и другие элементы используются по назначению.

А ещё - заметно просторнее стало на тротуарах и площадях после установки ограждений и препятствий для автомобилей.

О чем это мы, собственно?


В предыдущие дни в электронных СМИ Зеленограда появилось довольно много информации на тему организации в округе велоинфраструктуры. Прозвучало достаточно много мнений, обозначились различные точки зрения, порой противоположные.


Для нас это служит сигналом того, что эта тема занимает определённое место в жизни горожан.

А значит, пора немного прояснить ситуацию и обозначить позицию нашей инициативной группы.

Ситуация.

Департамент транспорта Москвы достаточно серьёзно прорабатывает тему велоинфраструктуры столицы, и на данный момент есть пример создания веломаршрута в отдельной части Москвы. Одними из ключевых критериев подхода департамента к решению задачи являются безопасность и альтернативность другим способам передвижения.

Достаточно чётко звучит идея создания велосипедной транспортной альтернативы автомобилю, а также разделение потоков пешеходов и велосипедистов.

Велоинфраструктура же представляется как комплекс элементов, необходимых для того, чтобы поездки на велосипеде стали безопасными, удобными и привлекательными для горожан.

Наша позиция заключается в том, что, если это будет делаться, то постараться приложить максимум усилий для того, чтобы в итоге появился качественный продукт, а не "памятники мечте" в виде непонятных кусков, упирающихся в забор.

Мы считаем, что нужно говорить именно о велосипедных маршрутах, которые будут действительно удобны для совершения деловых и прогулочных поездок на велосипеде.

Велосипедный маршрут, в свою очередь, включает в себя автономные велодорожки, выделенные полосы, пересечения с пешими и автомобильными маршрутами, парковочные места и другие элементы велоинфраструктуры.

Элементы велоинфраструктуры.

Например, пешеходные переходы через Центральный проспект. Их три. И все они используются велосипедистами, независимо от нашего желания. Так как они регулируемые, со светофорами, то велосипедисты не спешиваются. И вряд ли будут, если, конечно, не приставить к переходам по полицейскому и штрафовать нарушителей.

А может будет разумным выделить на переходах полосы для велосипедистов? Так же ничто не мешает их, например, немного расширить. И тогда, возможно, женщине с коляской будет спокойней переходить улицу. А велосипедисту можно будет указать на его место.


Рашид Валеев,
руководитель компании 4sport,
участник инициативной группы ZeloVelo.

Лесные веломаршруты


Тема велосипедных дорожек становится всё более популярной. И порой вызывает бурные эмоции у участников обсуждений.
По моим наблюдениям в основе такой реакции лежит понимание людей, что сделать это не так-то просто.
Возникают вопросы:
-  как проложить велодорожки, чтоб они не мешали автомобилистам и пешеходам ?
-  будут ли они использоваться по назначению ?
-  не обернётся ли это очередным долгостроем ?
и много других мнений и противоречий.
Но Зеленоград расположен в лесу, а территория Зеленограда  хорошо спланирована.
Это позволяет проложить веломаршруты в Зеленограде таким образом, чтобы они стали настоящей альтернативой автодорогам.
Вот, например, схема веломаршрутов, которую предлагает Рушана Ромашкина, одна из самых активных и эффективных участниц нашей инициативной группы.


Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Предложенные  маршруты соединяют несколько основных точек притяжения в старом городе, и, что особенно интересно, не пересекают автодороги. В лесной зоне маршруты проложены по существующим дорожкам.

Рашид Валеев,
руководитель компании 4sport.

Велосипедный город здесь и сейчас


Всем привет.
В этом блоге - велосипедная жизнь Зеленограда. Всё, что связано с велосипедным движением в нашем округе, насущные вопросы велодвижения, мероприятия, новости.

Например, на Велобульваре, который прошёл в Москве, выступили представители зеленоградской инициативной группы и предложили свою концепцию велоинфраструктуры.

Велодорожки, велопарковки, специально оборудованные места в электричках, правильно организованные подземные переходы - всё, что делает поездку на велосипеде удобной - всё это велоинфраструктура.
Начнём с Зеленограда?

 

Около корп. 848
Полностью перекрыт пешеходный тротуар
виновен: 5
не виновен: 2

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения