Уважаемые читатели, мирные жители и воинствующие тролли:)!
Инфопортал начинался с новостной ленты на сайте интернет-провайдера, сегодня вы знаете нас как независимое СМИ, которое держит руку на пульсе городских событий, но мы задумываемся о том, каким будет Инфопортал завтра, и готовимся сделать следующий шаг.
Традиционно по пятницам Инфопортал рассказывает вам о кинопремьерах, концертах и спектаклях. Теперь мы хотим предложить афишу собственных мероприятий, перенестись из виртуального медийного мира в реальное пространство нашего города.
Уже несколько лет в Москве чрезвычайно популярны открытые лекции на самые серьезные научные темы, но рассказанные живым, доступным языком, вкусно и увлекательно. В Зеленограде такие лектории пока редкость, а желающим найти пищу для ума порой не удается преодолеть нежелание в очередной раз тащиться в Москву. В результате «познавательные развлечения» остаются недоступными для зеленоградцев.
Идея нашего лектория — создать в Зеленограде альтернативу энтертейменту типа Каро-фильм.
Сделать это без вашего мнения и участия сложно, поэтому на старте нового проекта мы открываем его обсуждение, а также приглашаем всех, кому близка наша идея и настроение, в союзники и соорганизаторы будущего лектория.
Лекции по каким темам вы хотели бы услышать в Зеленограде? С кем из известных людей, живущих в Зеленограде, вы хотели бы встретиться? В какие дни и в какое время это было бы удобно? Возможно, среди ваших знакомых есть эксперты, знатоки своего дела и блестящие рассказчики, готовые делиться своими знаниями?
Хотели поделиться неким промежуточным итогом по оптимизации на 40-км Ленинградского шоссе, на светофоре на Штыках. Уже 3 недели на светофоре на 40 км, мы уменьшили длительность зеленого по ленинградке, что благоприятно сказалось на движении со всех сторон перекрестка. Почему это стало возможно?
С 1 марта 2013 года был ограничен въезд грузовиков на МКАД с 6 утра до 22.00. Через 1,5 недели после начала запрета, стало заметно уменьшение количества грузовиков в дневном трафике, в данный момент уменьшение составило порядка 45% от общего количества грузовиков. И как только это стало фактом, сразу появилась возможность уменьшить общую длительность цикла в дневные часы, т.к больше нет необходимости долго тянуть Ленинградку (грузовиков меньше - динамика потока выше - машины быстрей трогаются и покидают перекресток).
Улучшение сразу заметно и для Зеленограда и для Менделеево и для Ленинградки.
А вот с 21.00 до 24.00 приходится долго тянуть ленинградку в сторону Москвы, т.к. идет просто лавина фур.
Выводы: 1) запрет для фур действует, чем быстрее поднимут штрафы тем эффект будет еще заметней 2) нет священных коров - как только появилась возможность, цикл урезали и пересмотрели режимы работы светофора. Эту работу ведем постоянно.
«Откуда вы взяли это информацию?» — вопрос, который нередко приходится слышать сотрудникам редакции от недовольных чем-то читателей или фигурантов наших публикаций. Между тем, ответ на этот вопрос, как правило, содержится в самом тексте новостной заметки.
Приведем конкретный пример. 27 февраля Инфопортал опубликовал новость под заголовком «Автомобиль сбил двух девушек на улице Каменке». В тот же вечер в редакцию пришло письмо с подписью «Недовольный родственник». Приведем его текст (орфография и пунктуация сохранены): «Откуда у вас такая не достоверная информация о травмах этих девушек???? Вам лишь бы что нибудь написать, а о правде вы даже не задумываетесь. Занимайтесь своим делом правильно и основывайтесь на информации из достоверных источников, например, ГИБДД, а не на своих каких то предположениях и догадках. У вас что не статья, то на 50% полная ерунда. Дезинформация у вас постоянно в статьях. Это чистой воды клевета. Можно и до суда дойти».
Теперь перечитаем новость. Уже в третьем (не считая заголовка) предложении присутствует формулировка «по данным зеленоградского батальона ДПС». Вот и ответ на вопрос, откуда у нас такая информация. Именно в ГИБДД — достоверном источнике, по мнению «недовольного родственника» — мы и получили эту, по его же словам, недостоверную информацию. Более того, в данном случае аналогичная информация о травмах девушек была размещена и на сайте зеленоградского УВД. В ответном письме мы поделились этой ссылкой с «недовольным родственником», после чего он резко прекратил давать письменные советы о том, как журналистам Инфопортала делать свою работу.
Вот такая история. Мораль ее такова. В каждой новостной заметке Инфопортала так или иначе указаны источники информации (префектура, окружное УВД, очевидцы происшествия, участник проекта «Новости глазами очевидцев», корреспондент Инфопортала, находящийся на месте событий и т.п.). Если источник один, он, как правило, прописывается в начале текста. Если в одной заметке представлена информация, исходящая от разных источников, каждый из них указывается необходимое количество раз в соответствующих местах заметки. В исключительных случаях, когда по каким-то причинам мы не можем назвать конкретный источник информации (хотя он всегда есть), возможно появление формулировок типа «источник, близкий к...» или «как стало известно Инфопорталу». Если в качестве дополнения к основному информационному поводу в новостной заметке рассказывается некая предыстория или перечисляются другие похожие случаи, они содержат гиперссылки на более ранние публикации Инфопортала. Совсем без указания источника мы можем позволить себе написать какой-то общеизвестный факт («солнце встает утром») или энциклопедическую «аксиому» («Зеленоград основан 3 марта 1958 года»).
Все это, разумеется, не значит, что информация, опубликованная в наших новостях, — истина в последней инстанции. Но указание источника этой информации как раз и позволяет каждому из читателей делать свои выводы относительно степени доверия, с которой лично он будет к ней относиться. Более того, если информация, исходящая из двух разных источников противоречит друг другу, мы обязательно укажем на это противоречие в своей публикации.
В любом случае не стоит думать, что в редакции Инфопортала работают люди с богатым воображением, которые при написании новостных заметок дают волю своей фантазии. Мы не придумываем новости — мы их выискиваем, при необходимости проясняем, по возможности получаем комментарии и сообщаем нашим читателям, исправно указывая, где взяли эту информацию. Собственно, именно это и отличает приличное электронное СМИ от сомнительного.
Спасибо, что читаете Инфопортал! Оставайтесь в приличной компании!
6 марта в рубрике «Фото дня» на Инфопортале были опубликованы снимки с открытия в школе №618 обновленных мемориальных досок погибшим в Афганистане выпускникам этого учебного заведения Игорю Румянцеву и Сергею Куркину. Снимки были взяты с сайта школы, что указывалось в подписи к ним.
Через некоторое время с редакцией связалась девушка, заявившая о своих авторских правах на эти фотографии и возражавшая против их публикации на Инфопортале. Чтобы не тратить время на проверку информации об авторских правах и проработку других юридических аспектов, редакцией было принято решение удалить данные фотографии с сайта. Приносим читателям свои извинения за эту ситуацию!
UPD. После прочтения этой записи в блоге один из читателей Инфопортала прислал в редакцию для публикации свою фотографию мемориальных досок из школы №618.
Редакции Инфопортала часто приходится «выслушивать» обвинения в свой адрес в том, что наш сайт решил не освещать ту или иную тему по «указке сверху». В большинстве случаев эти обвинения не то что не имеют под собой оснований, а просто смешны.
Вот относительно свежий пример. 23 февраля один из читателей прислал нам фотографию ДТП, произошедшего на Савелкинском проезде.
Через несколько дней от этого же читателя пришло новое письмо с текстом следующего содержания (орфография и пунктуация автора сохранены): «Дали указания сверху не освещать это происшествие? Девочка не простая)».
Это происшествие действительно не нашло отражения на страницах Инфопортала. Но вовсе не потому что нам «дали указание сверху» (интересно, кстати, кто и с какой стати мог дать такое указание), а потому что в имеющейся информации об аварии редакция не увидела ничего, что отличало бы ее еще от 20-30 подобных ДТП, ежедневно происходящих на дорогах Зеленограда. Не можем же мы писать о каждом помятом бампере!
Главным критерием серьезности и — простите уж за такой циничный термин — информационной ценности автомобильной аварии с точки зрения журналистов является наличие пострадавших. Таким же критерием, к слову, в этом вопросе руководствуется и ГИБДД. Заметим, что в последнее время зеленоградская полиция самостоятельно (и в большинстве случаев — оперативно) сообщает СМИ о ДТП с пострадавшими.
Иногда мы пишем об авариях, в которых, к счастью, не был нанесен вред здоровью людей. Но это должно быть либо какое-то «оригинальное» ДТП (примеры: перевернувшийся цементовоз, разбившаяся полицейская машина, «паровозик» из пяти машин), либо повлекшее серьезные последствия для дорожного движения (как мелкая авария 31 января, заблокировавшая движение по Московскому проспекту и Сосновой аллее).
Разумеется, ни в одну из этих категорий авария с «непростой девочкой» на Савелкинском проезде не попадает. Пострадавших в ней, судя по отсутствию сообщений из ГИБДД, не было, а никакой другой информации о ДТП (включая дату и время) автор фотографии не сообщил. Даже таинственная «непростая девочка» всплыла только во втором его письме. (Кстати, за исключением редких резонансных случаев мы не получаем от полиции персональную информацию участников аварий, поэтому даже не можем определить степень их «простоты».)
Все написанное выше разумеется не значит, что нам не надо присылать фотографии с дорожных происшествий. Очень даже надо! Еще лучше, если вы сопроводите снимки информацией о месте, дате и времени аварии, предполагаемых обстоятельствах (кто куда ехал), наличии на месте происшествия сотрудников ГИБДД, карет «скорой помощи», пожарных и спасательных автомобилей, затруднениях движения на этом участке, а также любыми другими своими наблюдениями. Это не только облегчит нашу работы, но и повысит шансы на то, что ваше сообщение будет использовано для новости. Тем не менее, если информация о происшествии, свидетелями которого вы стали, все-таки не появится на страницах Инфопортала, не стоит искать в этом вселенский заговор и подозревать редакцию в сговоре с некими высшими силами, заинтересованными в замалчивании этой истории.
Молния!!!!!! Отличная новость: только что, Мэр Собянин С.С. в момент своего поздравления Зеленограда с Днем Рождения, сообщил, что приняты решения: 1) включить развязку на 40 км (Штыки) в адресно-инвестиционную программу Москвы. Проектирование этот год, ввод в эксплуатацию 2015-2016. это супер новость!!!! 2) выполнить реконструкцию ДК Зеленоград. Это отличные подарки!!! Благодарность всемерная:))). Ну и местной исполнительной власти 10 с плюсом за умение добиваться принятия решений важных для Зеленограда, с учетом коллосального количества ограничений и сдерживающих факторов! И 100 с плюсом тем горожанам, кто помог добиться этого решения!!! Своими обращениями по этому вопросу и подписями в "Хартии изменений"! это общий успех!!! Всем низкий поклон и лучи благодарности!!) С Днем Рождения, Зеленоград!! Хороших выходных!!
Сегодня внесены изменения на 3-х ключевых перекрестках "старого" города, после перерасчета новой транспортной модели движения в городе и согласования с ГИБДД и ГКУ ЦОДД. Будьте пожалуйста внимательны!!! Смотрите внимательно на сигналы светофоров, а не перемещайтесь по "привычке - я тут так всегда ездил!".
Изменения приведут к улучшению ситуации на данных перекрестках. Все изменения отметили ручкой, чтобы были заметны. Итак: 1) Пересечение Панфиловского проспекта / ул.Гоголя /Солнечной аллеи: теперь движение под правые стрелки разрешено со всех направлений, во все фазы КРОМЕ пешеходных! При движении под стрелку, УСТУПАЕМ дорогу транспорту с другого направления!! Особенно заметно улучшение будет при движении с Солнечной аллеи на Панфиловский проспект: теперь движение практически безостановочное, транспорт будет уходить с Солнечной аллеи и не будут объезжать через проезд перед 931 и 933 корпусами. Жителям теперь будет намного спокойней.
2) Панфиловский проспект / Болдов ручей / Летчика Полагушина. Добавлена 6-я, новая фаза, после обоюдных стрелок на "Болдов ручей и Полагушина". При движении из Крюково после обоюдных стрелок, загорается прямой ход к Ленинградке + поворот на Полагушина + поворот на Болдов ручей. При движении ОТ Ленинградки, будьте предельно внимательны: после левой стрелки на Летчика Полагушина, загорается не зеленый прямой ход, а горит красный!!
Особенно заметно улучшение будет утром, при движении ОТ Крюково.
3) Пересечение Сосновой и Озерной аллей. В 3-й фазе добавилась стрелка с Сосновой на Озерную (по настоятельной просьбе водителей автокомбината) и появилась новая, 5-я фаза, после обоюдных стрелок налево, фаза: Сосновая прямо к гор.больнице+налево+направо. Значительно проще станет утром.
Алексей Корнеев ака Volkosob, зеленоградский водитель автобуса и герой интервью, опубликованного на Инфопортале в прошлую пятницу, за несколько дней стал мировой знаменитостью: высказывания russian bus driver цитируют британские газеты, а российские телеканалы объявили за ним настоящую охоту.
Вчера в редакции Инфопортала прошла настоящая перепись продюсеров различных телеканалов и телепередач. За контактами Алексея Корнеева к нам обращались представители новостей и программы «Доброе утро» «Первого канала», федеральных «Вестей» с «России 1», программы «Все включено» на «России 2», «Реакции Вассермана» с НТВ, продюсеры каналов «Москва 24», «РЕН», «Мир» и даже польские и украинские телевизионщики. Искали самого знаменитого зеленоградского водителя автобуса и из «Комсомольской правды».
Любопытно, что прежде чем Алексеем Корнеевым всерьез заинтересовались журналисты центральных российских СМИ, он успел стать знаменитостью за границей: о подвигах зеленоградского водителя написал австралийский сайт News.com.au, англоязычное интернет-издание RedHotRussia, которое не поленилось целиком перевести на язык Шекспира интервью Volkosob'а и даже комментарии некоторых читателей Инфопортала (ищите там свои ники!), а вслед за ним и одна из крупнейших в Великобритании газет DailyMail, которая также процитировала несколько высказываний водителя. В иностранной прессе Алексея Корнеева, правда, почему-то ошибочно называют Волковым, зато наградили звучным прозвищем The Punisher — «Каратель».
Инфопортал не впервые становится источником информации для центральных СМИ — например, именно с нашей подачи несколько месяцев назад была растиражирована новость о доме имени Путина — однако такого ажиотажа вокруг публикаций о Зеленограде ранее не случалось. Интервью с Volkosob'ом побило и все наши внутренние рекорды — для того чтобы возглавить рейтинг самых читаемых и самых комментируемых материалов Инфопортала за последние две недели, ему хватило соответственно нескольких дней и нескольких часов. И счетчик продолжает крутиться!
При этом сделанное Инфопорталом интервью с «мировой знаменитостью» может остаться эксклюзивным — Алексей Корнеев отказался общаться со всеми журналистами, которые пытались связаться с ним через нашу редакцию (разумеется, предоставить контакты героя нашей публикации без его согласия Инфопортал не мог). По всей видимости, водитель автобуса обеспокоен поднявшейся вокруг него шумихой — вчера несколько съемочных групп приехали прямо на зеленоградский автокомбинат. Остается надеяться, что вся эта суета не принесет герою нашего интервью и зеленоградских дорог никакого вреда.
Инфопортал регулярно получает от читателей, присылавших свои материалы в рубрику «Глазами очевидцев», сообщения о том, что после нашей публикации проблема решилась в течение нескольких дней, а то и часов.
Так, например, произошло с занесенной снегом каруселью на одной из детских площадок в 6-м микрорайоне, запечатленной на фото дня, которое было опубликовано вечером 20 февраля.
Меньше чем через сутки карусель была расчищена от снега. Об этом нам сообщил пользователь Ulysses, который присылал и первую фотографию.
А на прошлой неделе в рубрике «Глазами очевидцев» был опубликован материал «Квест: зайди в свой подъезд» о проблемах жителей корпуса 1204, которых заваливают снегом от размещающегося в том же доме супермаркета «Дикси».
Спустя два дня после публикации в редакцию Инфопортала пришло новое письмо от автора исходного сообщения Светланы: «Благодарю за публикацию моей новости о проблемах корпуса 1204. Вчера наконец-то убрали нам снег с дорожек. Ваша публикация оказалась действеннее наших официальных обращений».
Мы рады, что публикации Инфопортала помогают нашим читателям решать бытовые проблемы жителей Зеленограда и будем и впредь размещать такие материалы на наших страницах. В то же время, хотим обратить внимание читателей на то, что редакция оставляет за собой право выбирать темы для публикаций по собственному усмотрению, уделяя внимание, в первую очередь, наиболее курьезным и вопиющим случаям бездействия коммунальщиков — в том числе тем, по которым не было предпринято никаких действий после официальных обращений жителей к местным властям (например, через интернет-приемную префектуры).
Для нас, участников процесса (общественности, Префектуры, ГКУ ЦОДД, ГИБДД, Ситроникс КАСУ, Smart Traffic), произошло очередное эпохальное событие, для горожан - оно прошло спокойно, постепенно, может незаметно, а может кто-то обратил внимание:-)
Если коротко, то закончена подготовка ко 2-му этапу реализации "ИТС Зеленограда". Цель второго этапа: закончить наиболее заметные изменения для автомобилей, и начать "эру" пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта (совместно с Мосгортрансом уже составили план - резервы есть). Т.е. дать такие возможности, комфорт и сервис горожанам, чтобы все большее количество горожан отказывались как можно чаще от поездок по Зеленограду на личном транспорте в пользу пешего или велосипедного перемещения или в пользу общественного транспорта.
Если расписать чуть подробней, что было сделано: Перерасчитана модель распределения транспорта в Зеленограде, с учетом транзита с Ленинградского шоссе и Пятницкого шоссе, на основании данных с датчиков транспорта + данные Яндекс. Готовимся к дачному сезону:-) Исходя из этой работы, были сделаны следующие изменения:
1) Изменены режимы работы ВСЕХ светофорных объектов в "новом городе".
2) Изменены режимы работы светофорных объектов на пересечении Панфиловского проспекта и Болдова ручья, Центрального проспекта и ул.Юности и Центрального проспекта и Яблоневой аллеи. Проведена юстировка всех программ адаптивного управления движением. Тут стоит отметить плотное взаимодействие с Мосгортрансом, с водителями автобусов, которые быстро дают "оценку" тех или иных изменений. 3) Подготовлены предложения и места расстановки по следующим элементам "ИТС Зеленоград" в рамках реализации второго этапа: - установка видеокамер системы телеобзора- 45 штук; - установка светофорных контроллеров адаптивного типа – 20 штук; - установка камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД (скоростной режим) – 22 штуки; - установка камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД (проезд на красный свет, выезд за стоп-линию) – 34 штуки; - установка камер автоматической фотофиксации нарушения транзитного проезда грузовым транспортом – 8 штук; - установка уличных информационных табло для участников дорожного движения – 3 штуки; - установка детекторов транспорта – 142 штуки; - установка транспортных табло обратного отсчета времени (в желтой линзе светофорных объектов) – 263 штуки; - установка пешеходных светофоров с табло обратного отсчета времени – 58 штук; - строительство новых светофорных объектов – 2 штуки; - выделение мобильных комплексов фотовидеофиксации – 3 штуки; -работа по нерегулируемым пешеходным переходам: установка дополнительной подсветки пешеходных переходов с обязательным подключением к городскому освещению – 120 переходов, в том числе – оборудование 35 переходов (через 4-х и 6-ти полосные дороги) дубляжами знака пешеходный переход, над проезжей частью[/JUSTIFY]
Если брать изменения в "новом городе", то наиболее заметные: а) Пересечение Панфиловского проспекта и ул.Андреевка, ул.Логвиненко и ул.Андреевка - пешеходам - "французский переход со значительным увеличением времени пешеходной фазы", водителям - изменение режимов и пофазного разъезда. Выезд из Андреевки под стрелку разрешен практически во всех фазах. б) светофорный объект на "старом мосту" - пересечение ул.Радио и Заводской улицы. Удалось упростить выезд машин с заводской улицы и ускорить проезд машин поднимающихся с Кутузовского шоссе к мосту. в) светофор на привокзальной площади - повышен комфорт для пешеходов увеличением времени пешеходной фазы, упростился проезд по заводской улице в обе стороны. Тут стоить отметить, что увеличение длительности пешеходной фазы вызвало ожидаемый эффект - большее количество пешеходов пошли на регулируемый пешеходный переход, меньше нагружая нерегулируемый, что улучшило ситуацию для транспорта. г) светофор на пересечении Каменки и Логвиненко, Новокрюковской и Логвиненко - изменен режим для упрощения движения в вечерний час пик.
В общем, движемся по проекту. Получаем положительные результаты и с оптимизмом смотрим в будущее. А о результатах работы за 2012 год, сделаю развернутый анализ на следующей неделе. Если есть позитив, то не надо стесняться его показывать.
Всем хорошего дня!! Девушки, не забываем поздравлять мужчин с праздником! Помните, качество подарка на 8-е марта, напрямую зависит от качества поздравления с 23 февраля:-)