"Страсти по велодорожкам" в округе немного улеглись. На данный момент ситуация с проектом единой сети велодорог следующая. В районных управах были разработаны свои предложения, затем они были объединены в общую схему и переданы на рассмотрение, как говорится, в соответствующие инстанции.
В свою очередь то тут, то там появляются велопарковки, построена пешеходная зона с велодорожкой у Чёрного озера. Смягчаются условия провоза велосипеда в электричке.
В общем, дело движется.
Естественно, высказывается много критики в отношении новых элементов велоинфраструктуры. Тут по-моему, главным критерием может служить то, насколько парковки, дорожки и другие элементы используются по назначению.
А ещё - заметно просторнее стало на тротуарах и площадях после установки ограждений и препятствий для автомобилей.
Хочется рассказать о очень важных локальных строительных мероприятиях запланированных на этот год и следующий. Все эти мероприятия, позволят нам всем, перемещаться в Зеленограде еще быстрей и пассажирам общественного транспорта и личному транспорту.
Краткая ремарка: локальные строительные мероприятия, это реализуемые в рамках ДКР (департамента капитального ремонта) мероприятия направленные на улучшение движения транспорта и повышение безопасности. Процедура весь сложна, но как показывает 2-х летний опыт реализации таких мероприятий, оно того стоит. Есть положительные результаты. Процедура такова: префектура формирует предложения и передает в Департамент транспорта, ГКУ ЦОДД и ДКР, все это анализируется, выбираются действительно необходимые предложения и РЕАЛЬНО осуществимые и потом все это уходит в проектирование и затем в стройку. Таким образом удалось сделать много заездных карманов для общественного транспорта, парковочных мест и удалось разгрузить узел у префектуры.
Проектирование сейчас в финальной стадии, можно показать часть наиболее важных и "вкусных" проектов. После окончания проектирования проекты выставляются на торги и далее стройка. По планам ДКР это все должно произойти в 2013, часть перейдет на 2014 год. Стоит отметить, что Зеленоград, как всегда впереди всех - постоянно всех "пинает", "толкает", "гундит" и заставляет двигаться быстрей:-) Ну и слава Богу!
Одним из важнейших проектов, который предусмотрен, это проект по реконструкции пересечения ул.Радио и ул.Заводской, в районе старого моста, в новой части города. О загнул, только зеленоградец поймет о чем речь:-))
С точки зрения транспортной стратегии развития Зеленограда, эта реконструкция, фактически заканчивает собой реконструкцию Солнечной аллеи. Т.к. сейчас, Солнечная аллея недозагружена и готова принимать бОльшее количество транспорта со стороны старого моста, но там у нас торчат "хвосты". Эта реконструкция позволит более-менее безболезненно "пережить" запуск нового жилого района Зеленый Бор - т.к. пропускная способность старого моста вырастет на 35-40%. И в утренние часы пик станет полегче на новом мосту, т.к. часть транспорта уйдет на старый мост.
Тут есть очень интересный факт: как вы думаете, если взять за 100% кол-во машин пересекающих оба моста, то какое распределение между старым и новым? Уверен, что многие скажут - новый мост 70-80%, старый 20-30%. так вот, удивительно рядом - даже сейчас, пропорция следующая: 50 / 50. Причем частенько, старый мост выбирается к 55-60%. Удивительно, правда? Реальность чуть-чуть не бьется с нашими ощущениями. А когда мы смотрим информацию датчиков транспорта, мы уже живем не ощущениями, а сухими цифрами.
Итак, вторая жизнь старого моста: будет подниматься ДВА ряда от круга у Кутузовского шоссе (сейчас один), по кругу будет вестись два ряда (сейчас один) и внимание, самое важное - перед светофором, будет ТРИ полосы в одну сторону и одна в другую. Т.е. мы выделяем для тех, кто едет под левую стрелку на Радио, отдельную полосу, чтобы они не держали тех, кому прямо. и на прямой ход на мост у нас получается две полосы.
При движении от моста к Кутузовскому шоссе будет одна полоса (больше не надо и не получится), но перед самым кругом формируем еще одну полосу, для того, чтобы те кому направо, на 657 в свою полосу, те кому на Кутузовское в сторону Пятницкого в свою и не мешались друг другу.
На пешеходных переходах будут дубляжи знаков пешеходный переход с подсветкой пешеходов.
Как-то так.
Чуть позже опишем другие локальные мероприятия: вторая жизнь Московского проспекта, пересечение Центрального и ул.Юности, ул.Юности и Московского, Сосновой и каштановой и т.д.
Вот собственно сам проект.Специально выкладываем к проекту ОДД и ген.план, чтобы желающие могли посмотреть кол-во коммуникаций под землей в этом месте, да и в любом другом не меньше и кол-во согласований которое надо пройти, чтобы получить добро на такие работы. Т.е. быстро, к сожалению только мухи родятся, а чтобы сделать нормальный проект и потом его реализовать, требуется время.
Сегодня запустили светофорный объект у пожарной части, т.е. теперь, появилась возможность машинам выезжающим от МИЭТ, не ехать до 8-го района, а развернуться перед пожарной частью. С чем всех и поздравляем. Как все было, можно освежить тут: Солнечная аллея, как это было:-)
Фактически, Солнечная аллея полностью запущена так, как НАДО! Т.е. как задумывали. Ура, товарищи! Осталось установить две камеры фиксации нарушений скоростного режима (одна у "дуба" при движении в Крюково, вторая у пожарной части, при движении к МИЭТ) и запустить в первых числах сентября маршрут парк-райтов / парконов.
Сейчас, солнечная аллея являет собой фактически образец безопасной дороги и очень сильно облегчила передвижение как общественного транспорта, так и личного. Как и моделировали, она оттянула на себя часть трафика с Панфиловского и имеет еще запас по пропускной способности. Вдохнув вторую жизнь в "старый мост", с помощью локальных мероприятий в этом году, мы сможем "дозагрузить" Солнечную аллею с утра и освободить новый мост.
Резюмируя: не зря мы все терпели, ведь стало значительно лучше. Ведь так? И есть проекты и уже действия, как сделать ситуацию еще лучше.
Префектура, департамент транспорта и ГКУ ЦОДД, молодцы, стараются и весьма не дурно получается:-)
Сотрудник Инфопортала Михаил Смирнов делится своими наблюдениями, сделанными во время съемок панорам Зеленограда к 55-летию города: Интересно выглядит новая монтажная система проводов. Раньше, если вы не помните, все происходило так: провода шли по монтажному каналу в земле, затем подключались к столбу и там же внутри столба поднимались к лампе. Самих проводов видно не было. Но сегодня эта устаревшая система забыта и провода прокладываются иначе. Теперь нет монтажных каналов, часть старых фонарей стоит с сорваными щитками, часть выпотрошена, а провода напрямую привязываются к столбам. К лучшему такие перемены или к худшему? С точки зрения эстетики, к худшему. Небрежно растянутые во все стороны кабели портят вид, застят свет и вызывают чувство неряшливости. Также вызывает сомнение долговечность таких коммуникаций в условиях российского климата: дожди, снега, морозы. Лед, скапливающийся на проводах, гигантские суммы денег, уходящие из бюджета на регулярный ремонт и перетяжку электротрасс. Да и установка новых проводов кажется немного странной. Почему-то привязывать новые провода можно только к новым столбам, видимо, прежние росли вверх не так, как положено, и в силу устаревшей конструкции в дело не годятся. Из-за чего возникают странные картины из вкопанных рядом по пять-шесть столбов на несколько метров дороги.
Слева направо: 1. Солнечная аллея, от шести до восьми столбов на 20 метров шоссе, смотря с какой стороны дороги считать. 2. Новый город. Инсталляция из столбов, ведущая в никуда. 3. МИЭТ. Только такие фонари могут освещать институт электронной техники.
С другой стороны есть и позитивные изменения. Во-первых, такая электрификация как будто бы дешевле и безусловно быстрее. Во-вторых, работу можно поручить неквалифицированным людям. В-третьих, столбы, связанные друг с другом проводами, обретают большую устойчивость и если один из столбов начнет падать, товарищи поддержат его единой связкой.
Но, в целом, картина радости не вызывает. Начиналось все как-то робко и несмело. Сперва растяжка на Панфиловском, затем другая на Озерной аллее. Провода висели и всем своим видом сообщали, что мера эта временная и скоро все сделают как полагается. Но время прошло, и теперь вчерашняя халтура превратилась в сегодняшнюю норму.
Город преобразился.
В результате наблюдается некий дуализм, вероятно, являющийся исторической особенностью матушки России. С одной стороны повсеместная электрификация, с другой — все та же азиатская деревня.
История с самозахватом парковочных месту корпуса 424, меньше чем за два дня ставшая второй по обсуждаемости среди публикаций Инфопортала последних двух недель (лидерство в этом рейтинге держит новостьо чудодейственных (?) аппаратах фирмы Deta-Elis), получила счастливое развитие и, хочется верить, окончание.
Затеявший борьбу с захватчиками парковочных мест Сергей Г. сегодня сообщил редакции Инфопортала, что вопрос об огораживании стоянки был решен мирно — соседи пообещали больше проволоку не натягивать. В связи с этим отменился визит в Зеленоград съемочной группы одного телеканала, которая собиралась снимать сюжет по следам нашей публикации. Впрочем, Сергей об этом, конечно, совсем не жалеет и благодарит Инфопортал за публикацию своей истории.
Подведение итогов очередного этапа проекта «Новости глазами очевидцев» перенесено на следующий вторник.
По техническим причинам редакция Инфопортала в последнее время не могла своевременно обновлять рейтинг участников проекта «Новости глазами очевидцев», из-за чего «народные корреспонденты» не имели возможность следить за изменениями в «турнирной таблице» и распоряжаться заработанными баллами, меняя их на призы. В связи с этим мы приняли решение продлить текущий этап проекта до понедельника, 12 августа, включительно. А уже во вторник, 13 августа, подведем окончательные итоги и объявим победителя, который получит главный приз — сертификат номиналом 25 тысяч рублей на посещение парка развлечений Boom-Zoom в торговом комплексе «Панфиловский».
В настоящий момент рейтинг обновлен. «Народные корреспонденты» могут либо попытаться включиться в борьбу за победу в этапе, либо обменять баллы на другие призы (в течение 30 дней каждый участник может забрать не более трех призов). Отметим, что по завершению этапа набранные балы сгорят только у его победителя, который получит главный приз. Все остальные участники «перенесут» свои баллы в следующий этап.
Могу только сказать, что вы все - МОЛОДЦЫ! И МОЛОДЦЫ - Мосавтодор и 1-й специальный батальон 1-го специального полка ДПС.
Вы попросили и сегодня Мосавтодор совместно с 1-м батальоном сделал то, о чем мечтали последние много лет наверное ВСЕ, кто ездит по Пятницкому шоссе. Сегодня зашили отбойниками "Юрловский шанхай", который являлся дополнительным генератором пробки на Пятницком шоссе в обе стороны.
Рынок зашит и закрыт, пешеходный переход перенесут ближе к магазинам. Вы отправили порядка 400-т обращений в Мосавтодор и вас услышали! Еще просьба - если вдруг проезжая мимо, увидите, что кто-то разбирается барьерное ограждение, сразу звоните в полицию или дежурную часть 1-го батальона ГТБДД: 495 994-07-32
Это тот пример конструктивного диалога граждан и вовлеченных организаций и ведомств, для внятного обозначения волнующих проблем и их последующего решения, о котором мы постоянно говорим. Наша совместная сила должна быть не в разрушении и постоянном критиканстве, а в СОЗИДАНИИ и нормальной критике.
Теперь, нам осталось сделать еще один маленький шаг, который не займет у вас много времени, а нам всем, даст возможность в дальнейшем конструктивно вести диалог с Мосавтодором и ГИБДД, и с Министерством транспорта МО. Сделать то, на что часто у нас не хватает времени или желания? Это слово, очень редко звучит почему-то в сторону тех, кто реально старается и работает на наше благо. Это простое СПАСИБО!
Я прошу вас потратить еще 5 минут своего времени и просто сказать спасибо Мосавтодору и 1-му батальону ГИБДД. С кем им будет в дальнейшем приятней общаться? С вежливыми жителями, которые умеют говорить СПАСИБО или с теми, кто спасибо не говорит? Конечно с нами, вежливыми:-)
Спасибо Мосавтодору:
http://www.mosreg.ru/ правый нижний угол, Обратная связь, выбираем "Губернатору московской области" и пишем что-то в духе:
Уважаемый Андрей Юрьевич! Хочу выразить благодарность руководителю управления "Мосавтодор" Ракову Евгению Ивановичу за то, что за короткий срок он смог отреагировать на наши многочисленные обращения и сделать то, чего мы ждали очень долго: "зашить" отбойниками незаконный рынок в деревне Юрлово, на Пятницком шоссе. Этот стихийный рынок на протяжении многих лет являлся "генератором" постоянных пробок в обе стороны Пятницкого шоссе. Наши обращения в Мосавтодор были услышаны и сегодня реализованы. Кроме того, прошу взять на контроль, чтобы рынок не возобновил свою работу после выборов 8 сентября. с уважением,
Спасибо 1-му батальону ГИБДД:
http://www.gibdd.ru/letter/ начальнику управления ГИБДД ГУВД по Московской области Кузнецову В.В.. пишем что-то такое:
Уважаемый Виктор Владимирович! Хочу выразить благодарность командиру 1-го специального батальона 1-го специального полка ДПС МО Берендину К. и начальнику штаба Ежову Д. за то, что подходят к службе не формально, а как следует. После многочисленных усилий руководства 1-го батальона наконец удалось решить проблему незаконного строительного рынка в деревне Юрлово на Пятницком шоссе: сегодня по предписанию 1-го батальона рынок был "зашит" барьерным ограждением. на протяжении нескольких лет, этот рынок являлся постоянным генератором пробок в обе стороны Пятницкого шоссе. Очень надеюсь, что такая принципиальная позиция будет в этом и других вопросах. И в итоге это приведет к улучшению транспортной ситуации и повышению безопасности! Благодарю Вас и Ваших подчиненных за службу! С уважением.
В общем, все молодцы! и очень прошу вас сказать СПАСИБО. Это будет правильно! А вам всем - СПАСИБО за то, что нашли время и смогли сделать лучше всем нам!
С уважением, Константин.
P.S. Могу попросить всех, кто написал обращение, не ждать официального ответа от Мосавтодора? Дело сделано, им есть чем заняться, чем сейчас готовить ответы на 400 однотипных писем. Пусть сделанная работа будет лучшим ответом на наши письма. Ок? Уверен, что особых возражений не будет. Благодарю!
1) Спасибо 1-му батальону ГИБДД, Мосавтодору и солнечногорской прокуратуре, что после подготовки начали активное "наступление" на Юрловский "шанхай", который отравляет жизнь десяткам тысяч водителей и пассажиров автобусов.
2) Как могли заметить внимательные водители, рынок третий день закрыт. Пробки сразу меньше.
3) Основной этап уменьшения пробок в этом месте, это установка барьерного ограждения вдоль рынка, чтобы исключить хаотичное движение авто и людей по обочинам и через дорогу. И второй этап, это смещение пешеходного перехода "с бугра". Т.к. после остановки, в горку медленно трогаются грузовики и автобусы.
В чем должна заключаться наша помощь: у кого есть 1-2 минуты, просто напишите вот сюда: http://www.mosavtodor.ru/treatment-of-citizens/ просьбу, установить барьерное ограждение в Юрлово вдоль рынка и сдвинуть пешеходный переход, т.к. это улучшит дорожную ситуацию в этом месте. Это займет у вас 1-2 минуты, а для Мосавтодора и 1-го батальона будет помощью в обосновании первоочередной необходимости выполнения работ.
Отдельно хочу сказать, что руководство 1-го батальона ГИБДД (командир батальона - Берендин Константин, начальник штаба - Ежов Дмитрий) и Мосавтодора (руководитель Управления - Раков Евгений Иванович), абсолютно вменяемые люди, которые слушают и СЛЫШАТ. Просто часто, как и все, они "скованы" издержками системы, и чтобы облегчить решение задач, наша задача ПОМОГАТЬ им, а не хаять на ровном месте.
Т.е. в очередной раз призываю к тому, чтобы помогать власти решать ОБЩИЕ вопросы, а не хаять всех и вся на кухнях и в интернетах.
После решения этой проблемы с помощью 1-го батальона ГИБДД и Мосавтодора, у нас останется последняя беда Пятницы - обочечники. Но с ними будем бороться сами, в следующий раз обсудим.
Хорошего дня и поменьше пробок!
С уважением, Константин.
P.S. Если обратиться к нашей Хартии Изменений, то можно увидеть, что эти работы там озвучены. Всем спасибо!
Сегодняшний ливень был как нельзя кстати, чтобы проверить работу, которую сделало "ГБУ Автомобильные дороги Зеленограда", и которую на протяжении многих лет не могли сделать как следует "дурацкие" подрядчики по замене асфальта. Работа заключалась в исключении застоя воды в районе детского мира "Гудвин" на Центральном проспекте при движении к Яблоневой аллее. Застой воды там наблюдался во всех 3-х полосах на протяжении порядка 50-60 метров. Борьба с этой лужей получилась долгой, но ее все таки победили. Проблема была в том, что когда подрядчики подходили "топорно, по проекту" к замене асфальта на центральном проспекте, т.е. сняли 5 см и уложили 5 см, то лужа никуда не уходила, т.к. имеет место "просадка" основания дороги, а это уже другие деньги, которых нет. 2 раза "Префектура" подавал в арбитраж на подрядчиков, но увы, оба раза - пролет. И наконец, было дано указание зам.префекта Кирюхиным В.И., чтобы ГБУ Дороги подошли творчески и устранили эту лужу малой кровью. С руководителем ГБУ Дороги, Андреем Ирклиенко этот вопрос обсудили, он отправил туда свои лучшие головы и вуаля, вопрос решен! Всем огромное СПАСИБО, кто физически делал работу - теперь ручей вдоль борта при таком ливне, это мелочи. УРА! Лужа повержена:-)
И еще один позитивный момент, что на этой неделе, встретимся с 2-3 активными и конструктивными жителями Зеленограда, кто хочет менять среду вокруг себя и "помогать" всем организациям, быстрей фиксировать проблемы и решать их. Т.е. выработаем свой, внутренний регламент, по фиксации и передачи проблем к устранению тем, кто за это отвечает. Очень здорово, что есть такие горожане и их все больше, кто не тупо "троллит" префектуру и других, а готов к конструктивному диалогу и настойчивому указанию задач, для решения.
И общими усилиями, количество таких "луж" со временем сойдет на нет!
Всем хорошего вечера!
Раньше лужа была на все три ряда, проехать можно было только по левому, два правых не проходные были.
В рамках второго этапа "ИТС Зеленограда", как и сообщали ранее, начали работу по оптимизации работы общественного транспорта и анализу маршрутной сети.
Работа идет под эгидой Префектуры, Департамента транспорта Москвы и ГКУ ЦОДД. Зеленоградский автокомбинат полностью в процессе и очень сильно помогает по всем вопросам, т.к. живо заинтересован в повышении уровня обслуживания пассажиров! Тут отдельный респект! Вообще, в очередной раз получается: что практически все руководители ведомств и служб у нас, относятся к поставленным задачам " с душой", т.е. им не все равно! Мне, как жителю города, это очень приятно видеть.
Целью является изучение мнения горожан о работе общественного транспорта и анализ возможности введения экспресс-маршрутов в ЗелАО. На возможные экспресс-маршруты возлагается задача: сократить время в пути между социально-значимыми объектами, местом жительства и местом работы жителей Зеленограда. Это повысит общий комфорт и удобство передвижения на общественном транспорте в ЗелАО и как следствие. уменьшит количество личного транспорта используемого внутри Зеленограда для поездок на/с работы и учебу.
Просим всех, кто пользуется общественным транспортом или планирует это делать, потратить 4-5 минут и ответить на вопросы.
Как говорится: Ваше мнение очень важно для нас!
После сбора и обработки результатов опроса, который будет проводится как в "поле" так и в интернет, планируется опубликовать результаты во второй половине августа 2013 года.