ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

Пресс-служба управления по ЗелАО ГУ МЧС России по г. Москве

Апрельские новости


Постоянные читатели Инфопортала наверняка заметили, что у нас серьезно изменилась стилистика написания новостей. Все дело в том, что...

...с сегодняшнего дня мы взяли на работу нового контент-редактора, который решил по своему усмотрению привнести некоторую изюминку в публикуемые заметки. К сожалению, заметили мы это не сразу. Интернет-хулиган с позором изгнан из редакции как провалившийся на этапе испытательного срока, а опубликованные сегодня новости «с огоньком» мы обязательно поправим и завтра утром приведем в нормальный вид.

Приносим свои извинения читателям! И, конечно, с 1 апреля! :)

Московский пр-т - светофора не будет. Новокрюковская д.9- будет!


Д.д. всем!

Олимпиада это конечно хорошо, но родной Зеленоград всегда под контролем:)
И опять спою "лебединую песнь" 8) про конструктивное взаимодействие общества и власти плюс, что супер, средств массовой информации.

Коротко: светофорного объекта не будет. торги отменены заказчиком.

Итак, чуть-чуть истории. 20 февраля 2014 г. Инфопортал публикует вот эту статью: На Московском проспекте будет светофор.  
Все участники процесса: Префектура, ГИБДД, ваш покорный слуга, удивленно вскинули брови, созвонились, еще раз удивились - откуда появилась эта заявка?! и сошлись во мнении, что безусловно, этот светофорный объект в этом месте НЕ НУЖЕН, его строительство, это будет вредительство.

Тут очень важный момент - что Инфопортал, сами нашли информацию, опубликовали и по итогам публикации начались действия.
Причем хочу поблагодарить журналистов, за взвешенную, конструктивную позицию - т.е. без далекоидущих выводов и прочего "шапочного" анализа, а четкая, сухая констатация факта, на основе которого, лица принимающие решение начали действовать.

Ключевую роль сыграл руководитель ГКУ ЦОДД Порташников Михаил Григорьевич. С ним удалось оперативно связаться, четко объяснить ситуацию и найти путь решения.

Зам.префекта Панин Олег Олегович, 21.02.2014 отправил письмо на имя Порташникова М.Г. письмо с обоснованием-просьбой снять с торгов объект. Михаил Григорьевич дал указания своим службам и вуаля, 25.02.2014 г. торги отменены.

За 2 рабочих дня, удалось сделать большое дело:-) За что, Михаилу Григорьевичу и Олегу Олеговичу большое, человеческое спасибо! От себя лично, да и от всех горожан!

И еще удалось оперативно обсудить с Михаилом Григорьевичем вопрос, который мучал последние годы всех горожан и он нашел путь решения. За это тоже огромное спасибо!

Пока, будет строится постоянный светофор на Новокрюковской улице, чтобы улучшить ситуацию с движением автобусов и упорядочить движение пешеходов, нерегулируемый пешеходный переход у д.9 по Новокрюковской улице, станет регулируемым.
Техническое задание по нашему предложению ГКУ ЦОДД  уже сделало и в ближайшие 1,5-2 недели оно будет реализовано, причем с минимум затрат.

Реализация будет простой: синхронизация с существующим светофором на Советская / Заводская.
Из затрат: кабель, стойки, сами светофоры.
Зато 8 месяцев, до ввода в эксплуатацию постоянного. нового светофора, всем будет спокойней.

И предпоследнее, самое "плохое" место в городе должно будет стать, чуть-чуть лучше.

Всем хорошего дня!

И с победой на Олимпиаде! УРА!

С уважением, Константин.

P.S. История с появлением заявки на светофор на Московском проспекте, сложная и мутная:-) Заявка была подана в далеком 2009 году, была согласована кем-то в префектуре и гибдд и где-то лежала в ЦОДД, а потом пошла в работу.
начало истории было за долго до "нашего" появления в процессе. Но самое важное. что удалось выстроить рабочие отношения со всеми, от кого зависит принятие решения и эти решения оперативно принимаются. Лично меня это радует!

Изменение режимов работы светофоров. Повнимательней!


Д.у. всем!

Вчера изменили режимы работы двух светофорных объектов:

Огромная просьба ко всем водителям, будьте внимательны!
Если стоять и смотреть на проезд перекрестков после изменений, грусть одолевает:  значительная часть водителей управляет автомобилем, не приходя в сознание:-) Т.е. как собачки Павлова. на рефлексах: я тут так все время ездил и на сигналы трехглазика смотреть не буду:-) Ну не горит стрелка, а раньше горела, все равно поеду, чего это они с других направлений лезут? дураки чтоли? надо им посигналить:-) я еду!!

Смотрите плиз на сигналы светофоров и знаки и тогда аварий и затруднений на дорогах будет в разы меньше.

Итак: в связи запуском выезда на Солнечную аллею с Озерной аллеи, для "сброса" транспорта на Озерную аллею и для улучшения выезда на Сосновую аллею произведены следующие изменения:

1) Напоминаю, что уже изменено раннее: изменена схема работы светофорного объекта на пересечении Каштановой аллеи и Сосновой: добавилась новая, 5-я фаза, выезд на Сосновую под правую стрелку добавлен в 2-х фазах - выезжаем уступая основному ходу:





2) изменена схема работы светофорного объекта на пересечении Озерной аллеи и Сосновой: добавилась новая, 6-я фаза, выезд на Сосновую под правую стрелку добавлен в 2-х фазах - выезжаем уступая основному ходу:




3) Центральный проспект / Яблоневая аллея:  изменена последовательность фаз - после прямого хода по Центральному проспекту, теперь следует выезд с Яблоневой аллеи и только потом левоповоротные стрелки с Центрального проспекта. Это сделано для упрощения въезда \ выезда от дома быта и для снижения количества летунов на оранжевый мешающих пешеходам (раньше они летели с Яблоневой на желтый и вылетали на перекресток когда начинали движение пешеходы), теперь летуны будут бодаться с железяками а не с живыми людьми.

Всем хороших выходных!

С уважением, Константин.

ИТС Зеленограда. Новый вызов: нерегулируемые пешеходные переходы.


Д,д. всем!

Во-первых, всех с отшумевшими праздниками! Всего самого светлого и доброго! Чтобы детки росли здоровыми, а родителям сопутствовал успех и удача!

А теперь, к делам насущным.

С ужасающей частотой в новостях Зеленограда стали появляться сообщения "совершен наезд на пешехода переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу".
Учитывая то, что пешеход самый незащищенный участник дорожного движения, доля детей в общем количестве пешеходов велика, а культура наших водителей по прежнему находится на уровне плинтуса, стало понятно, что это новый вызов для всех: для Департамента транспорта, ГКУ ЦОДД, Префектуры, общественности в конце концов.
Кроме того, концепцию "нулевой терпимости", т.е. стремление к НУЛЮ  количества погибших на дорогах ЗелАО все вместе продолжаем продвигать в жизнь и дай Бог, сможем ее выполнить.


Там где возможно, мы укладываем ИДН (лежачих полицейских), но к сожалению не везде их можно установить, в силу разных причин и как показала практика, даже наличие ИДН, не всегда гарантирует пешеходу спокойный переход дороги.
Учитывая позитивный, почти уже 1,5 летний опыт использования камер автоматической фиксации нарушения скоростного режима, которые работают 24 часа в сутки, не берут взяток, не тычут ксивой и качают права и не слушают нытье "ну я последний раз, отпустите и т.д.", изобретать велосипед не стали: встречайте - камеры автоматической фиксации не пропуска пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.
Камеры фиксации нарушения скоростного режима позволили "сбить" общую скорость потока, уменьшить его "турбулентность", частоту перестроений и т.д., все это постепенно приводит к уменьшению серьезных аварий, повышает культуру вождения так скажем.

Тут хочется сделать ремарку: огромное человеческое и родительское СПАСИБО руководителю ГКУ ЦОДД Порташникову Михаилу Григорьевичу, вице-мэру Ликсутову Максиму Станиславовичу и префекту ЗелАО Смирнову Анатолию Николаевичу за то, что в очередной раз поддерживают идеи и дают возможность в нашей пилотной зоне "ИТС Зеленоград" реализовывать самые смелые и необходимые технические решения, для решения абсолютно конкретных тактических и стратегических задач в зоне "ИТС Зеленоград". Потом, естественно, после доводок и доработок все будет реализовываться на территории всей Москвы.

Важный апдейт, чтобы было до конца все понятно: камеры находятся в тестовом режиме, обкатывается логика и т.д.. Какое итоговое техническое решение будет использовано и по какой стоимости определяет гос.Заказчик - ГКУ ЦОДД.

Выглядят эти камеры так, пример установки на Савелкинском проезде:





Принцип действия прост как топор: программно-аппартный комплекс фиксирует ситуацию на "подходе" к переходу и на нем самом, определяется скорость транспортного средства и положение пешехода, в случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд,что бы проехать не пропустив, в таком случае фиксируется нарушение. По каждому конкретному случаю нарушения, так же будет присутствовать видео, чтобы в случае оспаривания в суде, судья смог увидеть сам момент нарушения: положение т.с. и пешехода, динамику изменения скорости и т.д..

В данный момент камеры установлены на 9-ти пешеходных переходах, после тестирования группировка камер будет увеличена.
Места установки камер на пешеходных переходах в ЗелАО
В скором времени начнется тестирование и установка камер проезда на красный свет.
Цель всех действий: "дубиной" приучать всех участников движения к соблюдению правил дорожного движения, повышению культуры и снижению травматизма и смертности в ЗелАО.
В общем, территория ЗелАО должна стать территорией самой высокой культуры всех участников дорожного движения в России и быть примером:-)
Тоже достойная цель:-)

Всем хорошего вечера и повнимательней на пешеходных переходах:-)

С уважением, Константин.

Выбираем схему маршрутов автобусов ЗелАО! Ребята молодцы!


Все д.д.!

Осенью префектура организовала Хакатон, дело очень нужное и интересное.
И у Smart Traffic Technologies возникла идея,которую префектура поддержала: организовать отдельную номинацию "визуализация маршрутной сети зеленоградского автокомбината" и выделить на нее отдельный приз.
Т.к. текущая схема не выдерживает никакой критики и сам автокомбинат это признает!

В результате, мы все были приятно удивлены тем, что много активных и желающих менять вокруг себя среду к лучшему зеленоградцев, приняли участие в Хакатоне, показали множество отличных идей и в том числе сделали отличные работы, которые вы теперь можете посмотреть и выбрать наиболее понравившийся вариант!

Что собственно и просим сделать:

Смотрим! Выбираем!Голосуем!  сатй префектуры.

Голосование на Инфопортале
На первом этапе, по оценке жюри, выиграла схема нарисованная Забуженко Марией.

В очередной раз скажу. что тех, кто не просто "строчит в комментах", а готов РЕАЛЬНО что-то делать, очень много! и это просто ЗДОРОВО!!!
Лично от себя, хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие и потратил свое время и силы! ВЫ МОЛОДЦЫ!!

Голосование будет длиться до середины января 2014 г., после чего, будет подведен итог голосования на всех интернет-площадках и жюри еще раз вынесет свое решение,  учитывая мнение зеленоградцев.
Что очень радует, что идея понравилась генеральному директору ГУП "Мосгортранс" Е.Ф. Михайлову и он тоже будет оценивать работы. И будем потом решать, чтобы схема-победительница появилась в автобусах и на основных остановках.

Всем хорошего дня!

С уважением, Константин.

СЗАО. Волоколамка. Анализ изменений от Яндекс.


Д.д. всем!

Прошел почти месяц с момента изменений на Волоколамском шоссе: Изменения на Волоколамке
Яндекс провел свой анализ. Это не наши слова, не слова Департамента и ГКУ ЦОДД, а вполне себе независимого эксперта.
Подробный отчет от ГКУ ЦОДД, по данным с датчиков транспорта будет позже.
А пока, можно умножать эти сэкономленные 20-25 минут на минимум 100-120 тыс. (количество горожан проезжающих как в ОТ, так и в личных авто через этот узел каждый день).   И посмотреть: много это или мало? Эти минуты были потрачены не на сжигание бензина в пробках и стояние в автобусе/троллейбусе/трамвае, а на что-то более ценное - общение с родными, близкими, друзьями, занятия спортом, чтение книг!  Это просто  здорово!
И префектура СЗАО, Департамент транспорта и ГКУ ЦОДД молодцы, что сделали это!
И постепенно будут радовать горожан и дальше - задумок еще много!



Вот сам пресс-релиз:

Яндекс выяснил, как изменилась ситуация на Волоколамском шоссе после введения новой схемы движения: 16 ноября был отменен левый поворот на Волоколамку с Пехотной улицы, закрыт съезд на улицу Академика Курчатова, а также частично упразднена выделенная полоса для общественного транспорта.
По данным Яндекс.Пробок, новая схема движения позволила разгрузить Волоколамское шоссе в пределах МКАД. При этом за МКАД и на участках после пересечения Волоколамки с Ленинградкой не образовалось новых затруднений.

В сторону области участок от Ленинградки до МКАД теперь можно проехать на 10-15 минут быстрее, чем раньше. Правда, проезд по улице Свободы в сторону области занимает теперь на 4 минуты больше.

При движении в обратном направлении — из области в центр — ситуация изменилась меньше. Утром в час пик водители могут сэкономить на участке от МКАД до Ленинградки только пять минут. Зато те, кто выезжает утром на Волоколамку с улицы Свободы в сторону центра, теперь делают это на 9 минут быстрее.


Вы можете следить за ситуацией на дорогах в Твиттере Яндекс.Пробок (http://twitter.com/yandexprobki).

--
Пресс-служба компании "Яндекс"

Тел.: +7 (495) 739 7000
E-mail: pr@yandex-team.ru




Всем хорошего дня!

С уважением, Константин.

Уехал, куда захотел


Зеленоградская полиция не сумела привлечь к ответственности нарушителя ПДД, заснятого на видеорегистратор читателем Инфопортала.

Ролик «Куда хочу, туда и еду», о котором идет речь, был сделан пользователем нашего сайта Массаракшем 9 октября на улице Гоголя и опубликован в рубрике «Глазами очевидцев» на Инфопортале 17 октября. На записи видно, как водитель автомобиля ВАЗ-21099 с номером Р 374 ММ 97 выезжает по «зебре» на встречную полосу. Кроме того, очевидно, что до этого нарушитель повернул налево через сплошную линию разметки, а затем выехал на тротуар.

Поскольку на видео помимо события нарушения и номеров транспортного средства запечатлено и лицо водителя, у зеленоградского батальона ДПС появились возможность и основания привлечь нарушителя к ответственности. После публикации в СМИ в ГИБДД возбудили административное расследование по факту правонарушения.

К сожалению, разыскать героя ролика автоинспекторы не смогли. Как пояснил Инфопорталу сотрудник группы розыска зеленоградского батальона ДПС, владелец машины, уроженец Азербайджана 1955 года рождения, зарегистрирован в 8-м микрорайоне Зеленограда. Хозяин и нарушитель — явно два разных человека, так как по видео очевидно, что за рулем находился более молодой человек. Но выйти на него можно было только через владельца машины. Автоинспекторы четыре раза выезжали к его официальному месту жительства, но дверь квартиры им так никто и не открыл, хотя соседи рассказали, что там проживает много людей. К участковому по этому поводу «гаишники» не обращались.

Ориентировки на машину нарушителя были розданы патрульным экипажам ДПС, однако и этот шаг не принес результата. В связи с этим в группе розыска предположили, что разыскиваемый водитель редко появляется в Зеленограде, так как обычно отъявленные нарушители совершают подобные проступки систематически, в связи с чем часто попадают в поле зрения ГИБДД.

9 декабря истек определенный законодательством срок для привлечения героя ролика «Куда хочу, туда и еду» к административной ответственности за зафиксированные видеорегистратором нарушения. Вместе с тем, в группе розыска зеленоградского батальона ДПС Инфопортал заверили, что поиски нарушителя продолжатся и в случае его обнаружения автоинспекторы проведут с ним серьезную профилактическую беседу о недопустимости подобного поведения на дороге.

Редакция Инфопортала воздержится от оценки этой ситуации, предоставив читателям право самостоятельно судить о том, было ли сделано сотрудниками ГИБДД все возможное для привлечения автомобильного хама к ответственности.

Напоминаем, что, согласно разъяснениям зеленоградского батальона ДПС, реальная возможность привлечь виновника к ответственности по записи с видеорегистратора существует в случае, если на видео однозначно запечатлено само событие нарушения, государственный регистрационный знак автомобиля-нарушителя и лицо его водителя. Плюс к этому запись должна быть свежей. Автор такой записи может обратиться с заявлением в полицию либо просто прислать свой ролик на Инфопортал
в последнем случае административное расследование может быть возбуждено по факту публикации материалов в СМИ.

УРА! Открыто сквозное движение с Озерной аллеи мимо МИЭТ на Солнечную аллею!


Всем д.д.!

Лучший подарок к Новому Году всем горожанам!!!
Сегодня, в 17.00 запущено сквозное движение по Озерной аллее, мимо МИЭТ в сторону Крюково.
Только что прошло выездное совещание, на котором зам.префекта Паниным О.О. было принято решение - разрешить!:-)
Свершилось!
Теперь уйдет вечерняя пробка на Сосновой аллее, Савелкинском проезде, легче станет на Московском проспекте, ул.Юности, Яблоневой аллее. Ушла необходимость в перекрытии сквозного проезда к "флейте", пусто станет во дворах 6-го района.

Сразу замечание: сейчас, там лежит нижний слой асфальта, красота и ровность будет весной.

Еще обновление:  и смех и слезы... прочитал комменты и понял, что ничего не поменялось: сколько не выкладывай схем и прочего, не смотрят горожане и не хотят смотреть. Кто, куда и как едет, было выложено давным давно.
Повторюсь с самой схемой:







Стало осязаемой реальностью:
а) в рамках локальных строительных мероприятий на 2014 г. создание остановок для автобусов на Озерной аллее;
б) после создания остановок, возможен запуск автобусов по Озерной (это отдельная тема, Автокомбинат будет решать - новый маршрут пойдет или изменится существующий маршрут).
в) ограничение парковки на Озерной аллее: сначала на стороне "при движении к МИЭТ", в дальнейшем и на другой стороне. Самое время начинать дергать собственников пром.зоны на тему - создания парковок внутри пром.зоны, места много.



Одновременно обращаем внимание, что в связи запуском выезда на Солнечную аллею с Озерной аллеи, для "сброса" транспорта на Озерную аллею:

1) будет изменена схема работы светофорного объекта на пересечении Каштановой аллеи и Сосновой: добавляется новая, 5-я фаза:




2) будет изменена схема работы светофорного объекта на пересечении Озерной и Сосновой: добавляется новая, 6-я фаза:




Будьте предельно внимательны!

Хорошего вечера! И поменьше пробок!

С уважением, Константин.


Добавление:
Повесили на Яндексе инфо-точки, сняли на Яндексе "кирпич", в ближайшее обновление будет строить маршрут по новой дороге.
На ТОИ вывели информацию.
Вкатываемся:-) Машины уже едут. Савелкинский на 19.15 пустой:-)




Новые комплексы фиксации скоростного режима. Автоураган.


Д.д. всем!

Заканчивается установка 6-ти комплексов "Автоураган" в Зеленограде, которые будут фиксировать нарушение скоростного режима.
Будьте внимательны, в ближайшее время они будут введены в эксплуатацию.
Обращаем внимание, что разрешенная скорость на всех дорогах Зеленограда - 60 км/ч.

Места установки:
Фактический адрес установки комплекса.Контролируемые параметры
1г. Зеленоград, Солнечная аллея, напротив д. 1Скорость транспортных средств
2г. Зеленоград, Солнечная аллея, д. 2Скорость транспортных средств
3г. Зеленоград, ул. Логвиненко, корп. 1447Скорость транспортных средств
4г. Зеленоград, ул. Логвиненко, корп. 1531Скорость транспортных средств
5г. Зеленоград, пр-д 657, напротив корп. 2042Скорость транспортных средств
6г. Зеленоград, пр-д 657, мост через р. КаменкаСкорость транспортных средств
Чуть позже, планируется к установке дополнительные комплексы в следующих местах:
- Савелкинский проезд, мост через реку Сходня - в обе стороны (к Миэт и к префектуре).

Будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим. Поаккуратней на зимней дороге

Всем хорошего дня!

С уважением, Константин.

Вот так выглядят (комплекс на Солнечной аллее)

Энрике Пеньялоса: «Спускаться под землю, чтобы перейти улицу, — это ужасно»




Энрике Пеньялоса рассказал The Village о том, что никогда не ездил с мигалкой, почему реконструкция Ленинского — это безумие и как мэр города может осуществить мечту.

Бывший мэр столицы Колумбии, Боготы, Энрике Пеньялоса сейчас известен всему миру. Всего за три года мэрства ему удалось добиться удивительных результатов в развитии городского пространства. Он строил библиотеки вместо парковок, специальные полосы для движения транспорта вместо хайвеев, благоустраивал набережные, прокладывал велодорожки и сети автобусных маршрутов, создавал пешеходные зоны. Сейчас Пеньялоса — председатель совета директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, он консультирует правительства десятка городов по всему миру, в числе которых и Киев, ездит с лекциями и докладами. Корреспондент The Village Олеся Шмагун встретилась с Энрике Пеньялосой на Московском урбанистическом форуме.

О центре и периферии

— Энрике, вы в первый раз в Москве? Успели уже что-то посмотреть?
— Нет, я уже бывал в Москве. В первый раз — очень давно, в 1987 году, а во второй раз — совсем недавно, в минувшем марте. Но оба раза очень недолго, так что почти ничего не видел. Я был на Арбате, но другие пешеходные зоны мне пока не показывали. Тогда мне показалось, что центр Москвы — такой традиционный центр любого европейского города. Только в отличие от других европейских городов здесь очень широкие дороги. Было бы лучше, конечно, если бы машинам не отдавали столько места. Ну и набережные, к сожалению, сейчас горожанами практически не используются. Вдоль Москвы-реки сейчас хайвеи вместо пешеходных зон. Конечно, в будущем вы это исправите.

— А про московские спальные районы вы что-нибудь знаете?
— Периферии Москвы тоже, в общем, похожи на европейские, разница только в том, что земля в микрорайонах принадлежит правительству, а не частным владельцам. Это такое наследие советского времени. Соответственно, большие площади никак не используются. Интересно, что здесь, на форуме, который и посвящён развитию периферии, много говорится о том, что основная задача — создание транспортной инфраструктуры, которая будет связывать отдалённые районы Москвы с центром. Но я не думаю, что этого достаточно.
Вам не нужен эксперт в урбанистике, чтобы увидеть, как сильно периферия отличается от центра города. Прогуляться по центру — приятно. Вы идёте по тротуарам вдоль красивых зданий, магазинов, кафе. Гулять по окраинам — скучно, там часто нет даже тротуаров, окна первых этажей заклеены или закрыты решётками. В отдалённых районах много парков, но без всякой инфраструктуры, там, честно говоря, довольно скучно.

 
РАЙОНАМ НУЖНЫ ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ. ЛЮДИ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ КУДА-ТО,
А НЕ ПРОСТО ТАК
 

В центре человек может выйти из дома и просто пойти погулять. На окраинах человек выходит из дома, и всё, что он может сделать, — сесть в машину и поехать в торговый центр. И если вы продлите ветки метрополитена хоть до границ с соседним государством, то это всё равно не решит проблему.


— Что, на ваш взгляд, нужно прежде всего делать на периферии?
Микрорайоны надо полностью переделывать. Они не могут дальше существовать как блоки домов между огромными торговыми центрами. У них большой потенциал, они могут быть даже привлекательнее, чем центр, потому что там больше зелёных зон.
В отдалённых районах Москвы можно проложить километры велодорожек или, например, лыжных трасс в зимнее время. Но самое главное, районам нужны точки притяжения. Люди любят гулять куда-то, а не просто так, людям надо дать направление, чтобы они шли: кафе, кино, библиотеки, магазины.

О демократии и протесте жителей
— Все эти идеи принесли вам много наград, званий, популярность по всему миру, вы — рок-звезда от урбанистики. А что о вас думают в самой Боготе? Вы там так же популярны, как по всему миру?
— Нет. Думаю, многие готовы прислушиваться к тому, что я говорю. Но на выборах мне всё время не везёт. Я же в мэры был избран только с третьего раза. И отработал всего один срок, в течение которого мне чуть не объявили импичмент. У меня много политических противников. И сейчас происходит два процесса: с одной стороны, всё, что я создал в Боготе, вся выстроенная мною система — это символ меня. И многие политические противники пытаются критиковать её, чтобы критиковать меня. Говорят, например, что вместо системы TransMilenio лучше бы мы строили метро, что гораздо более затратно, заставляет людей спускаться в подземелье и так далее. С другой — мне кажется, что постепенно всё больше людей соглашаются с тем, что нам нужны велосипеды и пешеходные зоны вместо хайвеев. Богота постепенно понимает, что именно так должны выглядеть города.

— Самым тяжёлым какое было решение?
— Самая большая война, которую я вёл во время своего мэрского срока, — борьба за тротуары против машин, которые привыкли там парковаться. Люди собирали деньги на кампанию против меня. В какой-то момент мой негативный рейтинг был 95 %. Я даже был вынужден послать свою 12-летнюю дочь в Канаду, потому что ей было тяжело учиться в школе, где все знали, кто её отец. Но когда мой срок заканчивался, мой рейтинг стремительно вырос. В конце срока он был самым высоким за всю историю измерений рейтингов мэров Боготы. Люди на улицах начали говорить мне спасибо. Начинать что-то новое всегда сложно. Но потом люди привыкают, им начинает нравиться.








— Мы в России хорошо понимаем, как вам удавалось игнорировать первое возмущение простых горожан, но как вам удалось противостоять крупному бизнесу, который тоже должен был быть недоволен?
— У меня было много противников. Например, профессиональная команда по футболу Боготы. Когда-то давно, ещё до моего срока, им выделили кусок земли, кусок парка, чтобы они использовали его на своё усмотрение. И они построили там закрытый клуб. При этом Боготе не так повезло, как Москве, у нас очень мало парков. Поэтому я решил, что эта земля должна вернуться в общее пользование. То же произошло с ещё одним частным клубом, куда входили самые богатые люди Колумбии: я забрал у них часть полей для поло.
Крупный бизнес финансировал кампанию против референдума, который мы проводили. Мы вынесли на референдум два предложения: ввести в Боготе день без автомобиля, когда ни одна машина, кроме такси, не может ездить по городу. Вторым предложением было ввести запрет на пользование личным автомобилем каждый день в утренние и вечерние часы пик.
Бизнесмены затеяли огромную пиар-кампанию, но не против моих предложений, потому что они знали, что я всё равно одержу победу. А за то, чтобы люди вообще не пришли голосовать! Наши граждане в политических вопросах не очень активны. На выборы парламента может прийти 39 % граждан, например. Чтобы референдум состоялся, нам надо было привлечь к голосованию 33,3 % жителей. Решить вопрос с запретом на машины в час пик нам не удалось. Не хватило примерно одной десятой процента, при том что в избирательных списках было много людей, уже умерших. Были и другие фальсификации.
А вот день без автомобилей в Боготе появился. А главное, теперь никто не может его отменить: ни новый мэр своим решением, ни президент. Единственный способ — провести ещё один референдум.
 
КОГДА Я БЫЛ МЭРОМ,
TWITTER ЕЩЁ НЕ ИЗОБРЕЛИ

— Значит, вам демократические процедуры и обращение к массам всё-таки помогли. А какие ещё способы обращения напрямую к горожанам вы использовали? Проводили постоянные встречи? Общались в интернете?
— Когда я был мэром, Twitter ещё не изобрели. А вообще, общаться у меня получается не слишком хорошо, если честно. У нас были интересные телевизионные кампании. Например, когда началась борьба за тротуары для пешеходов, мы сделали такую рекламу: на видео люди играли в карты посреди огромной дороги. Большой трафик, машины каким-то образом их объезжают, это создаёт аварийную обстановку. А потом голос за кадром говорит: «Так же, как люди не должны находиться в пространстве для машин, машины не должны находиться в пространстве для людей». Другая рекламная кампания говорила: «Так же, как птицы должны летать, рыбы — плавать, а медвежата — бегать, людям нужно гулять. Город должен уважать природу человека».
Но мы также серьёзно работали с местными сообществами. Мы же занимались не только транспортом и велодорожками. Мы построили десятки новых школ, детских садов, библиотек. Мы пытались найти общественные организации, которые играют какую-то роль среди горожан, поддерживали их деньгами, информационно. Мы создали 600 небольших публичных пространств по всему городу в сотрудничестве с местными активистами, которые указывали конкретное место, где такое пространство в районе необходимо. Мы приглашали архитекторов, которые максимально учитывали запросы населения.
Мы делали то, что возможно. Но не всегда можно найти общий язык с людьми.

О равноправии горожан

— У вас экономическое образование, откуда у вас все эти урбанистические идеи?
— Когда я был ребёнком, мой папа был главой Института землепользования. Он занимался распределением земли между небольшими хозяйствами, отбирая её у больших земельных магнатов. Дети некоторых этих магнатов были моими одноклассниками. Поэтому мне довольно быстро пришлось стать политически сознательным. В молодости я был вдохновлён идеями равенства и экономического развития для моей страны. Я думал, что равенства можно добиться только при социализме. Потом я учился в университете в США и понял, что социализм не работает, а вот правильно обустроенные города могут сделать людей счастливыми. Идея эта во мне укрепилась, когда я попал во Францию. Я там оказался проездом в Афганистан, случайно. Но я увидел Париж и решил, что должен остаться здесь жить. Поступил в магистратуру, параллельно работал в отеле, жил в комнате с ещё несколькими студентами, с одним туалетом на этаж, без душа. Я был очень бедным, но очень счастливым. У меня не было денег, но вокруг были набережные, музеи, тротуары, площади, здания. Тогда я решил стать мэром Боготы, чтобы развивать город.

— Но вам не кажется, что есть более важные вещи, чем велодорожки? У нас часть общества считает, что мэрия своими урбанистическими движениями отвлекает людей от чего-то более важного: образования, здравоохранения.

— Все общества разные, про Москву судить не могу. Но когда ты пытаешься бороться за равенство, никто не будет говорить тебе: ты не должен делать этого. Тебе будут говорить: «Забудь о парковках, ты должен заняться образованием, здравоохранением вместо того, что делаешь». Когда я выселял тот частный клуб с территории парка, они мне тоже говорили, что парками заниматься не нужно. Что нужно тратить деньги на развитие бедных районов. Не могли же они просто сказать: мы не хотим, чтобы ты отнимал у нас частный клуб.
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, У КОГО ЕСТЬ ПРАВО ЕХАТЬ НА КРАСНЫЙ СВЕТ, —
ЭТО ПРЕЗИДЕНТ. БОЛЬШЕ
НИ У КОГО ЭТОГО ПРАВА НЕТ
 
Велосипед — важный признак развитого общества, равноправного. Почему, вы думаете, в Нидерландах и Дании на велосипедах ездят чаще, чем в Италии и Испании? При том, что погода в Италии гораздо больше подходит для этого вида транспорта. Потому что общество в Копенгагене и в Амстердаме более продвинутое. Миллиардеры, чиновники без проблем перемещаются на велосипеде. А в Италии им всё ещё нужна машина, чтобы почувствовать себя важными. Россия — очень продвинутая страна во многих отношениях: в науке, в освоении космоса. Но в прошлый раз, когда я приезжал сюда, мне показывали какие-то специальные линии на дороге, которые якобы отделяли её для самых высоких чиновников и очень богатых людей. Но города влияют на людей — если изменится стиль жизни, изменятся сами люди.

— Кстати, когда вы были мэром, у вас был автомобиль со спецсигналом?
— В то время на улицах было очень опасно. Да, у меня была бронированная машина. Но я никогда, никогда не проезжал на красный свет и не нарушал правила дорожного движения. Даже когда я куда-то безумно торопился. Я не знаю, что такое специальный сигнал, никакой мигалки у меня не было. И приоритета в движении тоже. Я останавливал многих федеральных министров и других высоких чиновников. Я говорил им и лично, и через СМИ: единственный человек, у кого есть право ехать на красный свет, — это президент страны. Больше ни у кого: ни у министров, ни у судей, ни у военачальников — нет такого права.
Сейчас у меня есть машина, но в городе я практически её не использую, в основном перемещаюсь на велосипеде, иногда беру такси. Машина нужна мне, чтобы уезжать за город на выходные.








Дороги — это очень важный городской ресурс. Вы можете открыть месторождение алмазов, золота, нефти, в конце концов, и всё это не будет иметь такую ценность. Поэтому очень важный вопрос — как распределять это пространство? Дороги принадлежат в равной степени и парням на роллс-ройсах, и десятилетнему мальчику, у которого игрушечная машинка, и старикам — всем горожанам.
А сейчас в центре Москвы людей заставляют спускаться под землю, чтобы перейти улицу, — это ужасно! Это абсолютно глупо! То есть люди должны спускаться вниз, как крысы, чтобы только не беспокоить машины. На всех этих многочисленных хайвеях я не увидел ни одной полосы для общественного транспорта. Это безумие! В центре города не должно быть хайвеев, должны быть авеню. В чём отличие? На авеню есть светофоры, деревья, тротуары. Елисейские Поля в Париже — это дорога в десять полос, но там есть место и для пешеходов.

О неизбежности перемен
— Вы какое-то время консультировали правительство Киева и вообще числитесь консультантом в десятке разных городов по всему миру. Какое-нибудь из правительств руководствуется вашими советами?
— В Киеве нам удалось добиться каких-то быстрых решений. На нескольких центральных улицах в городе мэрия убрала машины с тротуаров. Вы думаете, они вернулись после того, как я уехал?
Вообще я довольно необычный консультант: у меня нет команды архитекторов, я не делаю каких-то крупных проектов, не пишу каких-то отчётов, бумажек, исследований. Всё, что я пытаюсь сделать, — дать людям возможность взглянуть на привычные вещи по-новому. Когда глаз замыливается, мы не видим возможностей для перемен. Например, меньше ста лет назад женщины не могли голосовать. И все считали, что это нормально. В обществе было полное согласие на эту тему среди политиков, художников, самих женщин. Даже такие абсурдные вещи могут казаться нормальными. Напротив, к любым переменам, даже к лучшему, трудно привыкнуть. Даже к компьютерам. Сколько людей старшего возраста так и не освоили e-mail?

— Что бы вы посоветовали мэру Москвы Сергею Собянину?
— У него много хороших идей. Но осуществить их здесь трудно. Очень трудно. Мне кажется, в целом в Москве много хорошего происходит. Но тут всегда чего-то не хватает. Например, недостаточно провести линии метро на окраины. Надо менять окраины комплексно. Или мне мэр сегодня начал рассказывать: «Мы построили выделенные линии для общественного транспорта на столько-то километров за последние два года. И мы собираемся ещё 200 километров сделать». Но ведь суть не в том, чтобы построить выделенные линии в каких-то тёмных отдалённых местах. Это тоже хорошо, конечно. Но они должны быть повсюду. Я сегодня ехал из аэропорта, шоссе стояло в пробках. И автобусы были заперты в этой пробке наравне с машинами. Так быть не должно.

 
В РОССИИ СВЯЗЬ МЕЖДУ БОГАТЫМИ ЛЮДЬМИ И ВЛАСТЬЮ ОЧЕНЬ КРЕПКАЯ


И ещё — хайвеи надо превратить в авеню. То есть поставить везде светофоры и пешеходные переходы. Машины всё равно будут стоять в пробках — пусть хоть пешеходам не мешают. Но опять-таки я понимаю, как сложно всё это реализовать в Москве.

— В чём особенная сложность Москвы перед другими городами?
— Насколько я вижу, в России связь между богатыми людьми и властью очень крепкая. Если в Нью-Йорке выбрать двадцать самых влиятельных людей, среди них окажется не так уж много миллионеров. Человек, который имеет десять миллиардов долларов, будет довольно влиятельным, но мнение десятка профессоров будет более значимо. Художники, журналисты, профессора, директора музеев — в Нью-Йорке есть власть, которая не зависит от денег и от политиков. Мне кажется, здесь власть есть только у политиков и бизнесменов.

— Так а Колумбия в этом плане разве не похожа на Россию?
— Скорее похожа.

— Тогда как вам удалось в короткие сроки сделать так много?
— У меня было видение города, у меня была мечта. Я на посту мэра не зарабатывал политические очки. Когда мне практически объявили импичмент, мои коллеги предлагали мне: «Давайте не будем конфликтовать сразу со всеми». Но я стал мэром именно для того, чтобы делать эти конкретные вещи. Пусть мне объявят импичмент и придёт кто-то другой делать что-то своё, зачем я буду делать что-то, что сделал бы другой? Я многое успел реализовать в очень короткий срок, потому что у меня было желание, и силы, и уверенность. Обычно всё это занимает больше времени, потому что тебе приходится договариваться со многими людьми. Я не договаривался, что, конечно, нельзя назвать очень демократичным способом управления.

Страницы: Пред. | 1 | ... | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ... | 36 | След.
 

Около корп. 848
Полностью перекрыт пешеходный тротуар
виновен: 5
не виновен: 2

Спортивный Зеленоград

Александр Тимаков
Александр Тимаков
Спортивный обозреватель

По городам и весям

Чукаев Павел
Чукаев Павел
Блог журналиста Инфопортала о путешествиях

Общество и власть. ИТС Зеленограда и СЗАО

Константин Антонович
Константин Антонович
Член комиссий Зеленограда и СЗАО Москвы по организации и безопасности дорожного движения