Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
 
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


«Паранормальное явление»: кто здесь? 12.11.2009

«Паранормальное явление»: кто здесь?

Триллер «Паранормальное явление» был сделан режиссером-дебютантом Ореном Пели за сущие копейки, «на коленках»: он сам написал сценарий, сам подобрал актеров и сам монтировал фильм, снятый им в его доме. В итоге картина, обошедшаяся ее создателю в несколько тысяч долларов, уже собрала в мировом прокате почти сто миллионов и продолжает этим заниматься.

Вместо традиционных заставок с логотипами крупных кинокомпаний и вступительных титров зрителя приветствуют более подходящие для жанра мокьюментари, псевдодокументального фильма, сообщения о благодарностях, вынесенных семьям главных героев и полиции, якобы предоставивших съемочной группе уникальные видеоматериалы. Молодая пара, Мика (Мика Слот) и Кэти (Кэти Фэзерстон), поселяется в новый дом, весьма уютный, с бассейном и другими скромными по американским меркам излишествами. Они оживленно обсуждают покупку видеокамеры со штативом, на которую собственно вся картина и снята. Камера была приобретена с вполне определенной целью: Кэти с детства преследуют необъяснимые явления, духи или привидения, бесплотные, но весьма опасные. Так, дом, в котором она жила с родителями, сгорел при невыясненных обстоятельствах, и виной этому, судя по всему, была как раз «паранормальная активность» (картина так и называется в оригинале) невидимых темных сил. Мику очень вдохновила идея фиксировать все происходящее в их новом жилище на видео, чтобы разгадать тайну личных демонов его подружки. А учитывая, что полтергейст с барабашками предпочитает являться по ночам, причем вполне в определенное время, то штатив с включенной камерой устанавливают в спальне, чтобы спросонья можно было посмотреть отснятое. Кэти воспринимает идею съемок с ехидцей и скепсисом и предпочитает обратиться к услугам специалиста. Ясновидящий (Марк Фредерикс), поговорив с девушкой об истории вопроса, сообщает, что он чувствует присутствие не просто призраков, а чего-то более опасного, демонического, и рекомендует обратиться к экзорцисту. Мика относится к знатоку потусторонних сил с недоверием, считая его шарлатаном, и продолжает все снимать на камеру, днем — с рук, по ночам — ставя ее на запись. В доме — ну, и в фильме, соответственно — тем временем не происходит ровным счетом ничего интересного. Ну, вот кто-то пошевелил ночью дверь в спальне — то ли ветер, а то ли видение, не поймешь. Вот вроде что-то там в дверном проеме в ночи черное чернеется, или белое белеется. А может и показалось от статичного кадра с таймером в правом нижнем углу. Днем духи вообще никак себя не проявляют, и остается наблюдать обычный быт молодых героев, словно смотришь чужое семейное видео. Так недолго и заснуть от скуки в уютном кресле кинотеатра. Впрочем, постепенно барабашка, растревоженный повышенным интересом Мики и его камеры к потусторонней персоне, начинает проявлять большую активность. Ну, а в концовке начинается даже более-менее активное действие, в духе малобюджетных фильмов ужасов. Только вот для того чтобы дотерпеть до этого места, потребуется не раз зевнуть и встряхнуть головой, разогнав неотвратимую дрему.



В качестве трейлера к фильму использовалась модная в последнее время «вирусная» реклама: вместо полноценного ролика, как бывает у «больших», демонстрировались репортажи с показов, на которых зрители в зале охали и вскрикивали от постигшего их ужаса. Надо сказать, что такой метод оказался очень действенным, многие клюнули на эту удочку и решили полюбопытствовать, что же такого страшного наснимал этот режиссер-самодельщик. Знатоки могут вспомнить фильм «Пыль», снятый отечественным режиссером Сергеем Лобаном за смехотворную даже по нашим местным меркам сумму и оказавшийся полноценным и увлекательным арт-хаусным художественным кино, с сюжетом, сценарием, актерами. Можно назвать и другие примеры удачных работ в области «малобюджетного» кинематографа. В «Паранормальном явлении» же все получилось гораздо скромнее: невзрачные актеры, маловразумительный сценарий, невнятная режиссура и самое главное — отсутствие в большей части картины саспенса, хоррора. Впечатлительный наблюдатель может немного понервничать от сомнабулических бдений Кэти или от очередного стука или скрипа в ночи, разбудившего героев. Но в целом — не страшно, а это для триллера сродни приговору. И то, что он снят за гроши, этот диагноз не отменяет.

Алексей Леонидов




Просмотрено 9685 раз(а).

Комментарии (0)