Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
 
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


«Весельчаки»: и это все о них 23.10.2009

«Весельчаки»: и это все о них

Фильм «Весельчаки» снял Феликс Михайлов, режиссер-постановщик шоу «Звезды на льду», дебютант в большом кино.

Фактически, это первая в истории отечественного кинематографа картина о сексуальных меньшинствах, идущая широким экраном, трагикомедия о нелегкой судьбе артистов травести-шоу, ведущих двойную жизнь — на сцене ночных клубов и за ее пределами.

В прологе в гримерке клуба, где травести переодеваются в кричащие наряды и наводят макияж, руководитель заведения, выступающий под псевдонимом «Роза» («русский народный финн» Вилле Хаапасало), ведет неприятный разговор со своей женой (Рената Литвинова). Пока супруга пропадала то ли в психушке, то ли в колонии, Роза сам (или сама — таких оговорок тут можно сделать много) воспитывал их дочь (Мария Шалаева), которая выросла и стала помогать необычному папе в его бизнесе: приносить артистам напитки, сообщать о времени выхода на сцену и тому подобное. Теперь непутевая мама объявилась и желает общаться с взрослой дочерью, которая ее и не помнит. После этого вступления развеселый настрой на «музыкальную комедию», да еще и «про педиков», как-то сразу можно отложить, кино немного не такое и не о том.

В недорогой забегаловке где-то в центре Москвы молодая и неопытная журналистка (Алена Бабенко) пытается взять интервью для статьи об артистах-травести, или, как глумливо замечают ей они сами, «о нас, о п…расах». Одетые в обычную мужскую одежду, разного возраста и судьбы интервьюируемые пьют водку, заставляя это делать и корреспондентку, и рассказывают каждый свою историю, как, дескать, они дошли до такой жизни. Причины, о чем можно было догадаться, у всех разные. «Люся» (Даниил Козловский) приехал в столицу из глухой деревни, поступать в театральный, но в итоге провалил экзамены и оказался на сцене ночного клуба, где обрел немалый успех в новом образе. «Лара» (Павел Брюн) еще в комсомольской юности примерил платье цыганки и после этого чуть не был соблазнен партийным работником (Александр Мохов), тайно увлекавшимся переодеваниями в женское. «Гелю» (Иван Николаев) мама (Ингеборга Дапкунайте) в детстве упорно обряжала в девочкины платьица и заставляла заниматься в танцевальном кружке, за что мальчика регулярно били во дворе хулиганы. Но он не сломался, а, наоборот, «втянулся». «Фира» (Алексей Климушкин) уже немолод (а) и открыто признается в своей гомосексуальной ориентации, которой он, как и жизнью в целом, вполне удовлетворен. Так, с вставными сюжетами из жизни героев, прошлой и настоящей, и ведется повествование о людях, срывающих аплодисменты и имеющих многочисленных поклонников на своих выступлениях, а в обычной жизни окунающихся в массу человеческих проблем, отягощенных, кроме всего прочего, еще и их нестандартным поведением и увлечениями. Вся эта, отчасти наигранная, но от этого не менее пестрая «веселуха» происходит под музыку, написанную к фильму самым известным актером-травести в нашей стране Андреем Данилко, он же — Верка Сердючка, разбавленную нетленками уровня «I will Survive» Глории Гейнор, почти официального гимна сексуальных меньшинств всего мира. Попытки выйти за пределы сего карнавала и вернуться к обычной жизни ни к чему не приводят: когда герой Козловского решает покинуть сцену и вернуться в родную деревню, к корням, так сказать, то обнаруживает там лишь скуку, разруху и пьянство. Отец умер, мать (Евгения Добровольская) спивается вместе с местными алкашами — тоска, одним словом. Впрочем, праздник переодевания и непослушания общественной морали тоже не может длиться вечно. И вот один герой узнает о том, что он болен СПИДом, другого могут лишить отцовских прав, третьему грозит месть от ненавистника педофилов, которому, как и большинству населения, нет времени разбираться, кто в чем виноват. Ну а то, как воспринимают этих расфуфыренных граждан непонятного пола даже в Москве, не говоря уже и провинции, и так понятно. Как и то, что финал у такой жизни — всегда грустный, особенно — у нас в стране.



Вообще-то удивительно, что выход этого фильма на довольно скользкую для России тему не вызвал волну протестов не только у ярых гомофобов, но и просто у обычных зрителей, в массе своей допускающей разве что смешки и стеб на уровне «Вот оно как, Михылыч» из «Нашей Раши». Скорее всего, просто не заметили. А ведь картина получилась довольно неглупой, с целой обоймой известных актеров, как молодых, так уже и заслуженных, и если поначалу даже вполне толерантному человеку вряд ли удастся удержаться от ухмылок в адрес происходящего на экране, то ближе к финалу фильм превращается прямо таки в трагедию. Даниил Хармс писал когда-то давно, мол, детей бить нельзя, но надо же с ними что-то делать? Вот и здесь — с трудом перебарывая устоявшуюся неприязнь к «нетрадиционным», начинаешь думать — а вот как жить в этом мире им самим и нам — рядом с ними, когда речь идет не о каких-то единичных случаях, а о довольно весомых процентах. Судя по тому, как заканчивается эта картина — пока видимо никак.

Алексей Леонидов




Просмотрено 9045 раз(а).

Комментарии (0)