Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
 
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


«Жена путешественника во времени»: он улетел, но обещал вернуться 19.10.2009

«Жена путешественника во времени»: он улетел, но обещал вернуться

Фантастическая мелодрама «Жена путешественника во времени» снята режиссером Робертом Швентке по одноименной книге американки Одри Ниффенеггер. Роман стал бестселлером, а вот фильм вышел бледным, несмотря на потенциально выигрышный сюжет и довольно нетривиальный для кино жанр.

Маленький мальчик и его мама едут куда-то в машине, веселые и радостные. Неожиданно происходит авария, в которой мать погибает, а сын неизвестным науке способом исчезает из салона и остается целехонек. К мальчику является взрослый мужчина, который сообщает, что это он сам и есть, только взрослый, и успокаивает себя маленького. Спустя годы — хотя в данном нелинейном повествовании это звучит весьма относительно — этот самый мужчина по имени Генри (Эрик Бана), работает в библиотеке, выдает книжки и заполняет формуляры. Столь тихая и безмятежная работа, мягко говоря, нетипичная для крепкого, внешне здорового и очень обаятельного человека в полном расцвете сил, выбрана не случайно. У Генри имеется редчайшая генетическая болезнь, хронометрия: когда он нервничает, то его бросает в другое время, причем временное перемещение происходит случайным образом, и сам путешественник управлять этим процессом не способен. К тому же в другом времени и другом месте Генри появляется абсолютно голым, что составляет определенные трудности при общении с окружающими и требует срочных поисков любой одежды, вплоть до ее воровства где попало. Так что радости от такого таланта не очень-то и много, вот и приходится работать библиотекарем. Но и тут ему не дадут покоя: к нему в библиотеку приходит симпатичная девушка Клэр (Рэйчел МакАдамс), которая настаивает на том, что они с Генри знакомы всю жизнь и давно любят друг друга. Сам он видит ее впервые, как ему кажется, но от судьбы не уйдешь, и начинается совместная жизнь с перемещениями из одного времени в другое, счастливым браком, и неизбежными проблемами — ну, а куда же без них, если любимый муж норовит исчезнуть в самые неподходящие моменты. Оказалось, что Генри познакомился с Клэр, когда она была маленькой девочкой. Он явился ей, что твое Страшилище из «Аленького цветочка», из кустов, и слезно попросив укрыть наготу пледом. Малышка совершенно не испугалась странного дяди, словно никогда не слышала о маньяках и педофилах, и начала с ним дружить, принося ему на лесную поляну, место их свиданий, где он явился ей в первый раз, одежду и еду. Понятное дело, что девочка влюбилась в своего мерцающего принца и стала ждать его. А, учитывая, что путешествовал Генри в основном в одном и том же возрасте, самом, так сказать, цветущем, да и Клэр из милого дитя выросла в красавицу, то пара у них получилась очень яркая, хоть и с вышеуказанными странностями. Ну, а основная проблема у супругов — это, конечно, заболевание Генри и мысли о продолжении рода, отягощенные подозрениями, не передается ли его недуг по наследству. Клэр на удивление спокойно и привычно относится к «аномалиям» любимого, принимая его таким, какой он есть, а вот сам он тяготится своими скачками по времени, считая свой дар чем-то вроде проклятия. А так они живут счастливо, хоть и не очень регулярно.



В словосочетании «фантастическая мелодрама» ударение здесь сделано на мелодраму, всей фантастики — только растворяющийся подобно улыбка Чеширского кота и прыгающий в другое время несчастный голый путешественник, от которого очевидцам по эту сторону остается лишь горстка одежды с обувью. Романтично настроенный зритель, в особенности — женского пола, причем любого возраста, не раз умиленно вздохнет на просмотре, а то и обронит втихомолку несколько слезинок. Любовь-любовь, как говорила героиня Дины Корзун в фильме «Страна глухих». Действительно очень красивая пара актеров — Эрик Бана и Рэйчел Адамс, между которыми, к тому же, есть очевидная «химия». Но картину это не спасает, и сквозь нереализованные намерения явственно проглядывается пустота, слегка припудренная мелодраматическими виньетками. Жаль — сюжет был, как минимум, богатый.

Алексей Леонидов




Просмотрено 8975 раз(а).

Комментарии (0)