Новости
Рецензии
Репортажи
Интервью
Места
Об издании
Партнеры
Яндекс.Виджет Афиши
 
 
 
Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


«Дитя тьмы»: детский ад 16.10.2009

«Дитя тьмы»: детский ад

Психологический триллер «Дитя тьмы» режиссера испанского происхождения Хауме Коллет-Серра мог бы оказаться очередным упражнением на тему: маленькая черноволосая девочка, которой овладело зло, дьявол, далее по списку. Мог — но не стал, обернувшись очень неплохим хоррором, практически без мистики, с весьма неслабым напряжением и на удивление неожиданной развязкой.

Семейная пара Кейт (Вера Фармига) и Джон (Питер Сарсгаард) ждет рождения третьего ребенка. Двое детей у них уже есть — глухонемая малышка Макс (Эриана Энджинир) и мальчик-подросток Дэниэл (Джимми Беннетт), большой поклонник симулятора «Guitar Hero», и теперь вот супруги захотели еще дочку. Но ребенок рождается мертвым, что повергает Кейт в депрессию и уныние. Поводов для расстройств у нее, впрочем, и так хватало: в недавнем прошлом бывшая пианистка Кейт страдала алкоголизмом и однажды чуть случайно не утопила по пьяни в озере собственную дочь. Родители принимают решение усыновить ребенка, что для американской семьи с неплохим достатком — обычная практика. Радушная монахиня-негритянка с удовольствием принимает их в сиротском приюте, где резвится много разных девочек. Но главное здешнее сокровище Джон и Кейт обнаруживают отдельно от толпы, на втором этаже. Это 9-летняя умничка Эстер (Изабель Фюрман), милейшая девочка с хорошими манерами, не по годам рассудительная, в изящном платьице, с ленточками на шее и запястьях, к тому же обладающая очевидным талантом к рисованию и склонностью к изучению музыки. Сомнений быть не может, это именно та, которую они искали. После оформления необходимых документов Кейт и Джон забирают Эстер из приюта и знакомят ее с собственными детьми. Кудрявая, как ангелочек, Макс сразу подпадает под обаяние новой сестрички, а вот Дэниэл воспринимает новенькую с предубеждением и недоверием. Вскоре его подозрения начинают оправдываться — приемная сестра может быть не только милой и добродушной, и кроме кисточек для рисования, пианино и ножа с вилкой за едой она неплохо справляется с булыжником, молотком и другими опасными предметами, а также умеет посмотреть так, что душа уходит в пятки. В школе, куда Эстер отвели родители, одноклассникам тоже недолго выпадет издеваться над новой ученицей: гнев ее не только не по-детски жесток, девочка коварна и мстительна, да и следы своих деяний тоже умеет замести весьма умело. Именно это умение выйти сухой из воды и выставить виноватым другого, обстоятельства, случайность, что угодно, только не себя, долгое время будет позволять Эстер не только оставаться вне подозрений, но и стравливать тех, кто находится рядом с ней, между собой. Кто она такая, откуда взялась, и почему рядом с ней постоянно происходит нечто ужасное — загадка, ответ на которую найдется в самом конце этого совсем не короткого, но очень увлекательного фильма, и ответ будет, как уже говорилось выше, весьма неожиданным.



С толку зрителя могло сбить название, которым картину одарили наши любимые отечественные прокатчики: фильм вообще-то называется «Orphan», т. е. — «Сирота», и в этом слове гораздо труднее было бы найти дьявольски-чертовскую подоплеку, да и вообще какую-либо эмоциональную окраску. А чтобы не мелочиться, товарищи локализаторы вместе с названием напрочь убрали из текста многочисленные упоминания России, наличествовавшие в оригинале. Так что и русское происхождение девочки, и русский приют, где она вроде как содержалась, канули в лету, сменившись размытой и неопределенной страной обитания. Одним словом, борьба с произволом «трудностей перевода» все больше напоминает битву с ветряными мельницами: сколько их не атакуй, а все равно крутятся себе на радость, и все им нипочем. Не то чтобы рассматриваемая картина от этих изменений потеряла нечто жизненно важное, но все равно досадно. Ну, а если о приятном, так сказать — то совершенно замечательна юная Изабель Фюрман, что в образе невинной, умненькой и хорошенькой сиротки, что в личине беспощадного, до безумия, зла. Впрочем, у нее тут вообще хватает перевоплощений, и со всеми из них 12-летняя Фюрман справляется не по годам уверенно, почти как ее персонаж. Очень неплоха Эриана Энджинир в роли маленькой Макс, особенно если учесть то, что ее героиня — глухонемая, что и взрослому-то играть непросто. Постепенно нарастающее противостояние Кейт и Эстер тоже не дает соскучиться, держа в напряжении чуть ли не до финальных титров. Ну, а самое главное — что весь этот психологический ребус с привкусом неосознанного страха и нарастающего безумия выполнен без каких-либо сверхъестественных выкрутасов, адских отродий и прочего типичного для жанра ассортимента. Вот уж никогда бы не подумалось, глядя на рекламный постер.

Алексей Леонидов




Просмотрено 11044 раз(а).

Комментарии (0)